Решение б/н Решение от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу №013/07/3-673/2023                                              

                                                                                                                             г. Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» ноября 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

- [……….] – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

- [……….] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- [……….] – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

- [……….] – специалист – эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «Строй Проект Сервис» - [……….] (доверенность № 121 от 20.10.2023 года),

представителей ООО «СносСтройИнвест» - [……….] (доверенность № 79 от 01.11.2023 года), [……….] (доверенность № 78 от 01.11.2023 года),

в присутствии представителей Филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия» – [……….] (доверенность от 20.10.2023 №171), [……….] (доверенность от 20.10.2023 №172), [……….] (доверенность от 06.10.2021 №01-12/240, доверенность от 06.10.2021 №01-12/239),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «СтройПроект Сервис» (вх. №5161-ЭП/23 от 18.10.2023) на действия организатора торгов – Филиал РТРС «РТПЦ Республики Мордовия» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право «Выполнение комплекса работ по сносу объектов недвижимого имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 13:12:0211005:10 по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, в 3800 м на Северо-Восток от п. Зеленая Роща, включая снос существующих сооружений и коммуникаций» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru  № 32312805715),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройПроект Сервис» (далее-Заявитель, ООО «СПС») (вх. №5161-ЭП/23 от 18.10.2023) на действия организатора торгов – Филиал РТРС «РТПЦ Республики Мордовия» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Выполнение комплекса работ по сносу объектов недвижимого имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 13:12:0211005:10 по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, в 3800 м на Северо-Восток от п. Зеленая Роща, включая снос существующих сооружений и коммуникаций» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru  № 32312805715) (далее – Конкурс).

В связи с поступлением жалобы ООО «СтройПроект Сервис» (вх. №5161-ЭП/23 от 18.10.2023) Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 18.10.2023 № ДМ/4109/23. В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 24 октября 2023 года на 15 часов 30 минут.

Уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы по делу №013/07/3-673/2023 от 24.10.2023 года № ДМ/4201/23 Мордовским УФАС России принято решение о продлении срока рассмотрения жалобы и переносе срока принятия решения по делу №013/07/3-673/2023 на 02.12.2023 года на 12 часов 00 минут. Кроме того, у OOO «РТС-тендер» были запрошены копии заявок.

Уведомлением о переносе срока рассмотрения жалобы по делу №013/07/3-673/2023 от 02.11.2023 года № ДМ/4369/23 Мордовским УФАС России принято решение о переносе срока принятия решения по делу №013/07/3-673/2023 на 03.11.2023 года на 10 часов 00 минут.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушен порядок оценки и не верно определен победитель закупки. Заказчик, по мнению Заявителя, необоснованно завысил количество баллов участника № 7 при оценке критерия «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки.

Заявитель также указывает, что в конкурсной документации отсутствует формула расчета баллов.

Кроме того, по мнению Заявителя, требования критерия «Квалификация участника закупки», как рассчитываемые без учета предельных значений, являются необоснованными.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные пояснения на жалобу (вх. №4238/23 от 23.10.2023 г.), из которых следует, что конкурсная документация содержит подробный порядок оценки и сопоставления заявок. Комиссионная оценка и сопоставления заявок на участие в конкурсе проведена в полном соответствии с положениями документации. Заказчиком приняты к рассмотрению и подсчету все договоры, представленные как участником №7, так и участником №9.

31.10.2023 года в адрес Мордовского УФАС России от Заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу ООО «СтройПроект Сервис» (вх. №5460/23 от 31.10.2023 г.).

Из представленных дополнений (вх. №5460/23 от 31.10.2023 г.) следует, что установленный Заказчиком дополнительный критерий по опыту работ, аналогичных предмету закупки, направлен на получение сведений, подтверждающих полное исполнение договора/контракта (п.п. 2 п. 3.10.2 Документации о закупке), соответственно и подсчет суммарной цены договоров, представленных участниками закупки, осуществлялся по итоговым документам, подтверждающим цену выполненных работ (цена договора/контракта). Все договоры участников закупки № 7 и № 9 приняты Заказчиком к рассмотрению и подсчету их суммарной цены.

Кроме того, Заказчик указал на наличие сомнений в достоверности договоров между ООО «СПС» и ООО «СтройПортал» ИНН 7743140547 (договор от 06.03.2023 № 0205-4), ООО «СтройЛад» ИНН 7722458530 (договор от 17.02.2023 № 31702-01), поскольку в отношении них принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Заказчик также указал на договор от 14.03.2023г. № 1103-1, заключенный между ООО «СПС» и ООО «Парм», на работы по демонтажу корпуса 520 цеха №4 по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Техническая, дом 32. 12.04.2022 размещена закупка Лот № 578 на выполнение демонтажных работ по объекту: «Демонтаж корпуса 520» цех № 4 по адресу: г. Стерлитамак, ул. Техническая. 32, где Заказчиком выступил АО «Башкирская содовая компания» (АО «БСК»). Договор № 50268008010220006330000 заключен 03.06.2022 со сроком исполнения до 28.02.2023. Объект демонтажа идентичен объекту, указанному в договоре с ООО «Парм», совпадает цена договора, смета, наименование и адрес объекта, подлежащего сносу. Статус «исполнен» на площадке ЕИС присвоен договору 01.02.2023.

В связи с чем, Филиалом РТРС «РТПЦ Республики Мордовия» заявлено ходатайство об истребовании у ООО «СтройПроектСервис» оригинала договора от 14.03.2023г. № 1103-1, заключенного с ООО «Парм» на работы по демонтажу корпуса 520 цеха №4 по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Техническая, дом 32, с предоставлением документов, подтверждающих фактическое исполнение данного договора.

Письмом Мордовского УФАС России от 01.11.2023 года № ДМ/4321/23 у ООО «СПС» были запрошены на обозрение Комиссии по рассмотрению дела № 013/07/3-673/2023 оригиналы договоров, представленные Заявителем в составе заявки.

Запрашиваемые договоры на обозрение Комиссии не представлены.

Кроме того, Мордовским УФАС России были запрошены сведения о заключении спорных договоров у ООО «Парм», ООО «СТРОЙПОРТАЛ», ООО «Стройлад».

01.01.2023 года в адрес Мордовского УФАС России поступило ходатайство от ООО «СносСтройИнвест» (участник № 7) об участии в рассмотрении жалобы по делу № 013/07/3-673/2023 путем использовании системы видеоконференцсвязи (вх. №5465-ЭП/23 от 01.11.2023 года).

Письмом Мордовского УФАС России от 01.11.2023 года № ДМ/4340/23 была предоставлена возможность участия в рассмотрении дела №013/07/3-673/2023 путем использовании системы видеоконференцсвязи.

03.11.2023 года в адрес Мордовского УФАС России от Заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу ООО «СтройПроект Сервис» (вх. №5540/23 от 03.11.2023 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.       

            В соответствии с частью 10 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

            Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки.

            Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок.

            Конкурс проводился Заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС (утв. приказом РТРС от 18.07.2023 № 112) (далее – Положение о закупке), Извещением о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право «Выполнение комплекса работ по сносу объектов недвижимого имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 13:12:0211005:10 по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, в 3800 м на Северо-Восток от п. Зеленая Роща, включая снос существующих сооружений и коммуникаций» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru  № 32312805715) (далее – Извещение) и Документации конкурса в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по сносу объектов недвижимого имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия», расположенных на земельном участке кадастровый номер 13:12:0211005:10 по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, в 3800 м на Северо-Восток от п. Зеленая Роща, включая снос существующих сооружений и коммуникаций (далее – Документация).

            Частью 3.1 статьи 3 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»  установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Согласно части 2 статьи 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

28.09.2023 года на сайте https://zakupki.gov.ru Филиалом ФГУП «Российская телевизионная радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Мордовия» размещено Извещение о проведении Конкурса.

Дата размещения Извещения: 28.09.2023 года.

Дата размещения текущей редакции Извещения: 03.10.2023 года.

Дата начала срока подачи заявок: 28.09.2023 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.10.2023 10:00.

Место подведения итогов: Филиал РТРС «РТПЦ Республики Мордовия», г. Саранск, ул. Гончарова д.39, каб. 42.

Дата подведения итогов: 12.10.2023 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе от 11.10.2023 года на участие в Конкурсе подано 14 заявок. Закупочной комиссией первые части заявок участников признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 12.10.2023 года вторые части заявок всех участников соответствуют требованиям Документации.

Из Протокола подведения итогов Конкурса от 12.10.2023 года следует, что победителем закупки признан участник № 7 (ООО «СносСтройИнвест»), который по результатам конкурса набрал наибольшее количество баллов 90,25. Заявитель занял второе место с количеством балов 88,90.

1. Заявитель в жалобе указывает что Заказчик необоснованно завысил количество баллов Участника №7 по критерию «Квалификация участника закупки», а именно в результате неверной оценки подкритерия, таких как как «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки».

Частью 19.2 статья 3.4 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 4.7.1 Положения о закупке установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 4.2.18. Положения о закупке, при осуществлении конкурса или запроса предложений заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке:

- стоимостные критерии оценки и сопоставления заявок:

1) цена договора;

2) цена единицы товара, работы, услуги.

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, применяемые к участникам конкурентной закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, применяемые к предлагаемым участниками конкурентной закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 5.1.5.2 Положения о закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией открытого конкурса.

Пунктом 3.10.2 Документации, установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов:

1) Цена договора – 30 баллов.

Максимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложившего наименьшую сумму. Оценка заявок остальных участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

При оценке данного критерия комиссией по осуществлению закупок в расчет принимаются сведения, предоставленные по форме 5.6 «Предложение о цене договора» раздела 5 «Формы документов» Документации.

2) Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки – 50 баллов.

Под работами, аналогичными предмету закупки (далее - аналогичные работы), Заказчик понимает работы по сносу (демонтажу) объектов (зданий, сооружений и прочих конструкций), а также работы по сносу (демонтажу) отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений (фундаменты, перекрытия).

К учету принимаются подтвержденные сведения о договорах/контрактах на выполнение аналогичных работ, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019 года по дату подачи заявки на участие в закупке, с ценой каждого договора/контракта - не менее 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

  Максимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предоставившего сведения о договорах/контрактах на выполнение аналогичных работ, на наибольшую сумму (суммарную цену договоров). Договоры, по которым работы приняты частично или с замечаниями, не учитываются. Оценка заявок следующих участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию. При рассмотрении сведений, представленных в форме 5.4 раздела 5 «Формы документов» Документации, Заказчик исключает работы, не являющиеся аналогичными предмету закупки, но указанные участником. В этом случае, при оценке критерия в расчет принимаются данные, откорректированные Заказчиком.

Для подтверждения сведений, указанных форме 5.4 раздела 5 «Формы документов» Документации, участник должен в составе заявки предоставить заверенные печатью организации (при ее наличии) копии:

– страниц(ы) договора (контракта) с предметом договора (контракта), точным адресом объекта, ценой договора (контракта), сроками выполнения работ, порядком сдачи и приёмки выполненных работ, других страниц, подтверждающих аналогичность работ, если данные сведения не указаны в предмете договора;

– страницы договора (контракта) с реквизитами, печатями (при их наличии) и подписями сторон;

– соответствующих актов сдачи-приёмки работ или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку работ (с датами).

В случае непредоставления подтвержденных сведений об исполненных договорах/контрактах заявка участника закупки по данному критерию оценивается в 0 баллов.

3) Срок выполнения работ – 20 баллов.

Под сроком выполнения работ Заказчик понимает продолжительность выполнения комплекса работ, являющихся предметом закупки, включая снос существующих сооружений и коммуникаций, вывоз и утилизацию отходов, рекультивацию земельного участка под объектами, исчисляемую в календарных днях, начиная со дня подписания договора и до подписания итогового акта сдачи-приемки выполненных работ, в течение которой будут выполнены все работы по Договору.

20 баллов присуждается заявке участника закупки, предложившего наименьшие сроки выполнения работ по договору. Оценка заявок следующих участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию.

Общий срок выполнения всех работ не должен быть менее 280 календарных дней и не более 340 календарных дней с даты заключения договора. При оценке данного критерия комиссией по осуществлению закупок в расчет принимаются сведения, представленные по форме 5.2. раздела 5 «Формы документов» Документации.

В случае непредоставления сведений заявка участника закупки по данному критерию будет оцениваться в 0 баллов. При заключении договора с участником, подавшим такую заявку, указывается максимальный срок выполнения работ. Если участником закупки будет заявлен срок меньше объявленного минимального срока, то, при оценке заявки, заявленный срок участника закупки приравнивается к минимальному сроку выполнения работ.  При заключении договора с участником, подавшим такую заявку, в договор минимальный срок. Если участником закупки будет заявлен срок, более чем максимальный срок выполнения работ, то заявка такого участника будет признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от участия в закупке.

Как установлено комиссией Мордовского УФАС России по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки» участник № 7 (ООО «СносСтройИнвест») набрал 50 баллов, представив 109 договоров. Суммарная стоимость выполненных ООО «СносСтройИнвест» работ по представленным договорам составила 1 044 501 067,00 руб.

Участник № 9 (ООО «СПС») набрал 48,51 баллов, представив 4 договора. Суммарная стоимость выполненных Заявителем работ по представленным договорам составила 1 013 328 411,00 руб.

По критерию «Срок выполнения работ» участником № 7 (ООО «СНОССТРОИНВЕСТ») предложено 280 календарных дней и получено 20 баллов. Участником № 9 (ООО «СПС») предложено 100 календарных дней и получено 20 баллов.

Проанализировав и исследовав заявку ООО «СносСтройИнвест», Комиссия установила, что договоры приняты в соответствии с требованиями Документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» при оценке заявки победителя Конкурса.

При этом Заявителем не приведено доказательств того, что победитель закупки не имеет указанный опыт выполнения аналогичных работ.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

2. Комиссия Мордовского УФАС России рассмотрев довод жалобы Заявителя об отсутствии в Документации формулы расчета баллов, а также об отсутствии предельных значений критерия «Квалификация участника закупки» пришла к следующему выводу.

В процессе рассмотрения жалобы № 013/07/3-673/2023 Комиссия установила, что нестоимостные критерии оценки заявок (и их показатели), значимость таких критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемой Закупке установлены Заказчиком в пункте 3.10.2 Документации, в соответствии с требованиями Положения о Закупках.

            Действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность Заказчика, определять предельно необходимые минимальные или максимальные количественные значения критериев оценки. При этом установление предельных величин значимости нестоимостных критериев оценки заявок является правом Заказчика. Заказчик вправе самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и формулу расчета количества баллов.

Заказчик самостоятельно выбирает способ оценки показателей критериев оценки (применение формулы расчета количества баллов или шкалы, предельных величин значимости показателей оценки) ввиду отсутствия в Положении и ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» конкретных требований в составе критериев оценки заявок участников закупки, а также точного определения понятия «пропорциональной» зависимости между сведениями в отдельном показателе или критерии оценки заявок участников и их количественной оценкой.

При этом, критерии (и их показатели) не используются для принятия решения в части допуска или отказа в допуске участника Закупки к участию в данной закупке.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц» является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Предусмотренные Документацией условия обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имеющих намерение участвовать в конкурсе, а также не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены на определение победителя конкурса, то есть лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.

При этом Заявителем не приведено нормативного обоснования, что установленный Заказчиком порядок оценки, а также отсутствие формулы расчета критериев не отвечает требованиям действующего законодательства.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке подано 14 заявок от участников, в том числе заявка Заявителя.

Таким образом, критерии оценки (их показатели), значимость таких критериев, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в данной Закупке, установленные в Документации Заказчика не противоречат требованиям ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц».

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СтройПроект Сервис» (вх. №5161-ЭП/23 от 18.10.2023), Заказчиком заявлены доводы и представлены сведения, указывающее на возможное предоставление Заявителем, в составе заявки на участие в Конкурсе, фиктивных договоров для расчета баллов по критерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки».

В связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости направления решения и материалов жалобы по делу №013/07/3-673/2023 в Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройПроект Сервис» (вх. №5161-ЭП/23 от 18.10.2023) на действия организатора торгов – Филиал РТРС «РТПЦ Республики Мордовия» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Выполнение комплекса работ по сносу объектов недвижимого имущества филиала РТРС «РТПЦ Республики Мордовия», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 13:12:0211005:10 по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, в 3800 м на Северо-Восток от п. Зеленая Роща, включая снос существующих сооружений и коммуникаций» (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru  № 32312805715) необоснованной.

2. Направить решение и материалы жалобы по делу №013/07/3-673/2023 в Министерство внутренних дел по Республике Мордовия.

 

 

 

                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны