Постановление б/н без аннотации от 3 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «УК Комфорт Сервис 2»
б-р. Мечта, д. 1А,
с. Озерецкое, Дмитровский район,
Московская область, 141895
<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-3/2020
об административном правонарушении
«03» июня 2020 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-3/2020, возбужденного в отношении ООО «УК Комфорт Сервис 2» (место нахождения: 141895, Московская область, Дмитровский район,
с. Озерецкое, б-р. Мечта, д. 1А), в отсутствие представителя ООО «УК Комфорт Сервис 2», уведомленного надлежащим образом, в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-3/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ООО «УК Комфорт Сервис 2» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-3/2020 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ООО «УК Комфорт Сервис 2» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
ООО «УК Комфорт Сервис 2» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 07.07.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115007002880.
В соответствии с Уставом ООО «УК Комфорт Сервис 2» место нахождения общества: 141895, Московская область, Дмитровский район,
с. Озерецкое, б-р. Мечта, д. 1А.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «УК Комфорт Сервис 2» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011
(далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.
Согласно письменным пояснениям <...>, ООО «УК Комфорт Сервис 2» ежемесячно взимает плату за переток электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>.
Согласно материалам настоящего дела, жилой дом, расположенный по адресу: <...>, принадлежит <...> на основании договора купли-продажи сблокированного коттеджа (жилого дома) и земельного участка от 16.10.2014, а также передаточного акта от 24.10.2014.
В соответствии с договором купли-продажи сблокированного коттеджа (жилого дома) и земельного участка от 16.10.2014, жилой дом расположенный по адресу: <...>, ранее принадлежал <...> на основании договора об инвестировании строительства жилого дома № 101284/08-БК от 30.09.2008, акта приемки-сдачи по договору об инвестировании строительства жилого дома
№ 101284/08-БК от 30.09.2008 от 27.10.2011.
Согласно Решению Арбитражного суда Московской области по делу № А41-83303/14 (вступило в законную силу 09.06.2015) аналогичные договоры инвестирования заключались всеми инвесторами – будущими собственниками жилых домов на территории земельного участка
с. Озерецкое г. Дмитров Московской области.
В Решении по делу № А41-83303/14 Арбитражный суд Московской области указал, что передача построенного объекта по акту приема-передачи является моментом возникновения у лица титулов владения и пользования вновь созданным объектом. С указанного момента оно вправе обратиться с заявлением о регистрации своего права собственности на жилое помещение. С даты государственной регистрации лицо приобретает право распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Таким образом, у собственников жилых домов, в силу договоров инвестирования возникло право общей долевой собственности на общее имущество, в том числе на инженерные сети и коммуникации.
В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-3/202, 17.04.2015 между <...> и ООО «УК Комфорт Сервис 2» заключен договор
№ 101284 об оказании эксплуатационных услуг, в соответствии с которым определен перечень и расчет стоимости эксплуатационных услуг (Приложения № 1, № 2, № 3 к договору об оказании эксплуатационных услуг № 101284 от 17.04.2015), а именно обслуживание электросетей.
Договор об оказании эксплуатационных услуг № 101284
от 17.04.2015 (в том числе Приложения к нему) подписан <...> без протокола разногласий. Мотивированный отказ от заключения указанного договора <...> в адрес ООО «УК Комфорт Сервис 2» не направлялся.
Согласно пункту 2.1 договора об оказании эксплуатационных услуг № 101284 от 17.04.2015, предметом настоящего договора является обеспечение ООО «УК Комфорт Сервис 2» оказания (предоставления) за плату услуг по содержанию и ремонту общего имущества по заданию <...>, в соответствии с приложениями к настоящему договору. <...> обязуется принимать оказанные услуги и своевременно оплачивать их, в порядке, предусмотренном настоящим договором.
Также между <...> и ООО «УК Комфорт Сервис 2» 17.04.2015 заключен договор № 101284/1 о предоставлении коммунальных услуг.
Договор о предоставлении коммунальных услуг № 101284/1
от 17.04.2015 (в том числе Приложения к нему) подписан <...> без протокола разногласий. Мотивированный отказ от заключения указанного договора <...> в адрес ООО «УК Комфорт Сервис 2» не направлялся.
Согласно пункту 2.1 договора о предоставлении коммунальных услуг № 101284/1 от 17.04.2015, предметом настоящего договора является обеспечение предоставления ООО «УК Комфорт Сервис 2» и оплата <...> следующих коммунальных услуг:
2.1.1 Холодное водоснабжение.
2.1.2 Водоотведение.
2.1.3 Электроснабжение.
Вместе с тем, согласно материалам дела № 050/04/9.21-3/2020 об административном правонарушении, 22.11.2018 <...> направил в адрес ООО «УК Комфорт Сервис 2» заявление об одностороннем отказе
от договора об оказании эксплуатационных услуг № 101284 от 17.04.2015 и от договора о предоставлении коммунальных услуг № 101284/1
от 17.04.2015.
В соответствии со статьей 421 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-3/2020 об административном правонарушении, осенью 2019 года <...> в адрес ООО «УК Комфорт Сервис 2» представлен договор энергоснабжения, заключенный с АО «Мосэнергосбыт», а также квитанции об оплате электрической энергии непосредоственно
АО «Мосэнергосбыт». На основании изложенного, ООО «УК Комфорт Сервис 2» с момента получения от <...>. указанного письма не осуществляет начисления за коммунальную услугу «электроснабжение», а также произвело перерасчет по коммунальной услуге «электроснабжение», что отражено в квитанции ООО «УК Комфорт Сервис 2» за октябрь
2019 года, направленной в адрес <...>
В материалы настоящего дела не представлены документы, свидетельствующие о том, что ООО «УК Комфорт Сервис 2» является собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных в с. Озерецкое г. Дмитров Московской области.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «УК Комфорт Сервис 2» отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и(или) состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 050/04/9.21-3/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «УК Комфорт Сервис 2» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова