Постановление б/н Без аннотации от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-3085/2019

«25» декабря 2019 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго») в присутствии представителя по доверенности АО «Мособлэнерго» <...> (доверенность от 25.03.2019 № 92-2019),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-3085/2019 по признакам нарушения АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

В ходе рассмотрения настоящего дела АО «Мособлэнерго» подано ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела. Ходатайство рассмотрено, принято решение об отказе в его удовлетворении по следующему основанию.

У АО «Мособлэнерго» имелась возможность предоставить доказательства в рамках проведения административного расследования по настоящему делу (с 13.11.2019 по 13.12.2019), а также в период подготовки к рассмотрению настоящего дела (с 13.12.2019 по 25.12.2019).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области от 07.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055006353478.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении, 03.09.2018 между <...> и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

В соответствии с пунктом 5 договора № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, составляет 4 месяца.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 03.01.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям № 1816849/Р/1/СТ от 03.09.2018, являющимися неотъемлемым приложением к договору № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2018, со стороны АО «Мособлэнерго» предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ от КТП-20 до границы участка заявителя построить ЛЭП-0,4 кВ. Трассу, марку и сечение определить проектом. Объем работ определить проектом.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны АО «Мособлэнерго» установлено, что на дату 25.12.2019 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, не выполнены.

Ссылка АО «Мособлэнерго» на то, что срок договора № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2018 на дату вынесения настоящего Постановления не истек в связи с наличием дополнительного соглашения, продлевающего срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, до 26.01.2020, несостоятельна по следующему основанию.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении установлено, что договор № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2018, неоднократно продлевался путем заключения дополнительных соглашений (от 20.09.2018, от 25.03.2019 и от 26.07.2019).

Инициатором заключения указанных дополнительных соглашений выступало АО «Мособлэнерго».

Согласно статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 421 и пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

Следовательно, дополнительные соглашения от 20.09.2018, от 25.03.2019 и от 26.07.2019 к договору № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения от 03.09.2018, условиями которых в совокупности определено, что срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...> продлен до 26.01.2020, противоречат требованиям действующего законодательства и ничтожны в силу закона.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 03.01.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Проведя анализ имеющихся в материалах дела документов и сведений установлено, что АО «Мособлэнерго» только 17.05.2019 предприняты меры, направленные на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, а именно направлено заявление (исх. № 250) в Комитет лесного хозяйства Московской области о выдаче заключения о возможности размещения объекта капитального строительства.

По результатам рассмотрения заявления АО «Мособлэнерго» (исх. от 17.05.2019 № 250) Комитетом лесного хозяйства Московской области 09.07.2019 в адрес АО «Мособлэнерго» направлено письмо
№ Исх-15536/29 с разъяснениями о порядке размещения объекта капитального строительства.

Вместе с тем, 19.07.2019 АО «Мособлэнерго» направлено заявление (исх. № 354) в Комитет лесного хозяйства Московской области о выдаче разрешения на размещение линий электропередачи, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.

По результатам рассмотрения заявления АО «Мособлэнерго» (исх. от 19.07.2019 № 354) Комитетом лесного хозяйства Московской области 08.10.2019 в адрес АО «Мособлэнерго» направлено письмо
№ Исх-23352/29, согласно которому Комитетом лесного хозяйства Московской области принято решение об отказе в выдаче АО «Мособлэнерго» разрешения на размещение линий электропередачи, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.

Ссылка АО «Мособлэнерго» на то, что 27.11.2019 Арбитражным судом Московской области принято исковое заявление об оспаривании решения Комитета лесного хозяйства Московской области об отказе в выдаче АО «Мособлэнерго» разрешения на размещение линий электропередачи, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>, также признается несостоятельной по следующему основанию.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении установлено, что АО «Мособлэнерго» только 22.11.2019 обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением об оспаривании решения Комитета лесного хозяйства Московской области об отказе в выдаче АО «Мособлэнерго» разрешения на размещение линий электропередачи, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением об оспаривании решения Комитета лесного хозяйства Московской области об отказе в выдаче
АО «Мособлэнерго» разрешения на размещение линий электропередачи, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...> за пределами срока исполнения обязательств по договору от 03.09.2018 № 1816849/СТ об осуществлении технологического присоединения.

Документы, свидетельствующие о принятии АО «Мособлэнерго» всех исчерпывающих мер для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>, в период с 03.09.2018 по 03.01.2019 в материалах дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мособлэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении АО «Мособлэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» в период с 03.01.2019 по дату вынесения настоящего Постановления.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель (защитник) АО «Мособлэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении от 13 декабря 2019 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-3085/2019 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Мособлэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

2. Выдать АО «Мособлэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46 776 000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16100500000000380360

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны