Решение б/н Решение от 13 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 48263/21

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 09.12.2021 года                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 48263/21 от 30.11.2021) ООО «Визави» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее – Организатор торгов) при заключении договоров по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Жуковский, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования «Городской округ Жуковский» (далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.rts-tender.ru (№ процедуры 74781) и на сайте www.torgi.gov.ru (141021/4992970/01), в присутствии представителя Организатора торгов <…> (доверенность № 79 от 15.11.2021), представителя Заявителя <…> (доверенность б/н от 11.01.2021),  в отсутствии представителя Оператора электронной площадки, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя по результатам Аукциона Общество признано победителем по лоту № 11 с итоговой ценой 517 824 руб., 25.11.2021 Организатором торгов направлен договор ООО «Визави» для подписания электронно-цифровой подписью.

Согласно пункту 3.3 указанного договора годовая плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции указана в размере 517 824 руб., что является итоговым предложением ООО «Визави» по лоту № 11.

Вместе с тем согласно пункту 3.3 договора годовая плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется в соответствии с Порядком расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Жуковский Московской области, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования.

Следовательно, в пункте 3.3 договора по лоту № 11 должна быть указана сумма в размере 334 080 руб.

Согласно позиции Организатора торгов ООО «Визави» признано победителем по Лоту № 11, предложение по цене 517 824 руб., начальная минимальная цена по лоту № 11 составляла 334 080 руб. Учитывая пункт 6.1 Положения об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Жуковский, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования «Городской округ Жуковский», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 08.07.2021 № 47/СД (далее – Положение) победителю был направлен проект договора по предложенной им цене, что не является умышленным ограничением конкуренции.

Учитывая отсутствие опыта в проведении электронного аукциона, возможно неверное трактование норм Положения.

После перерыва, объявленного 07.12.2021 до 09.12.2021 14:00, в отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Жуковский, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального образования «Городской округ Жуковский» (далее – Извещение) предметом Аукциона является право заключения Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 1.4 Положения лот – это право заключения Договора, реализуемое в ходе проведения одной процедуры электронного аукциона.

Цена лота – это итоговый размер платы за право заключения Договора, определенный по результатам электронного Аукциона.

Таким образом, участники Аукциона состязаются за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 6 Извещения начальная (минимальная) цена Договора (цена лота) устанавливается в размере, согласно Порядку расчета платы по Договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Жуковский Московской области, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, утвержденному постановлением Администрации городского округа Жуковский от 25.03.2014 № 381 (далее - Порядку расчета платы по Договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), начальная (минимальная) цена
Лота № 11 составляет 334 080 руб.

Пунктом 1.4 Положения определено, что начальная (минимальная) цена лота это определенный Организатором торгов минимальный размер платы, по которой Организатор торгов готов продать предмет торгов (Лот), определяется в размере годовой платы по договору.

В соответствии с пунктом 6.1 Извещения по результатам электронного Аукциона заключается Договор на условиях, указанных в Извещении по цене, предложенной победителем электронного Аукциона.

Учитывая изложенное, Договор, заключаемый по результатам Аукциона, заключается по Цене лота, то есть по цене в размере 517 824 руб., а годовая плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется в соответствии с Порядком расчета платы по Договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и составляет начальную (минимальную) цену лота, то есть сумму в размере 334 080 руб.

Таким образом, Организатором торгов некорректно указан размер годовой платы по Договору по лоту № 11.

Учитывая изложенное, довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Визави» на действия Организатора торгов обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, установленных Комиссией.
  3. Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № ДС/21589/21 от 02.12.2021.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Управления имущества и земельных отношений администрации городского округа Коломна Московской области, предусмотренного
    статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Ведущий заседание                                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

 

                  <…>

 

 

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны