Постановление №04/15976/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 050/04/7.30-2203/2023
об административном правонарушении

06.09.2023 Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-2203/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника научно-исследовательской лаборатории ФГКУ
«12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России
(ИНН 5042081410) «…» («…») по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В Московское областное УФАС России поступили результаты документарной проверки, проведенной Департаментом ведомственного финансового контроля
и аудита Министерства обороны Российской Федерации (далее – Акт проверки), содержащие информацию о признаках нарушения требований части 4
статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России
(далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона в электронной форме
на закупку приборов для измерения электрических величин или ионизирующих излучений с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (извещение № 0848100002822000013) (далее – Аукцион).

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено,
что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика
и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,
а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется
за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной
в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств
(в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также
в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта)
и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом,
за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев,
если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017
№ 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном данными Правилами,
за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает
3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет
от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Необходимость включения данного положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Таким образом, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе условие о включении в контракт штрафных санкций за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Заказчиком 07.09.2022 размещено извещение № 0848100002822000013
о проведении Аукциона на закупку приборов для измерения электрических величин или ионизирующих излучений с использованием функционала специализированной электронной площадки «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» с начальной (максимальной) ценой контракта
1 187 666,66 рублей.

Согласно Акту проверки Заказчиком в нарушение части 8 статьи 34 Закона
о контрактной системе и пункта 5 Правил Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об Аукционе, размер штрафа
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, не установлен.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Как следует из материалов данного дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за проведение и размещение документации по Аукциону, является начальник научно-исследовательской лаборатории ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России «…»

Таким образом, действия начальника научно-исследовательской лаборатории ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России «…», выразившиеся в проведении Аукциона с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 07.09.2022.

Место совершения административного правонарушения: 141307, Московская обл., г. Сергиев Посад, ул. Весенняя, д. 2Б.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения
к административной ответственности не истек.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2203/2023 состоялось 06.09.2023 в 11:30 в отсутствии «…», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела (исх. от 01.09.2023 № 04/15049/23).

Согласно пояснениям, имеющимся в материалах дела, «…»
с вмененным правонарушением согласен, вину признает.

При рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным
на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено,
что действия «…» нарушают часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, вина «…» состоит в том, что должностное лицо Заказчика не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях,
если назначение административного наказания в виде предупреждения
не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается
за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

В материалах дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2203/2023 отсутствует информация о том, что «…» ранее привлекался к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 050/04/7.30-2203/2023 не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела
не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу,
не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа
в отношении «…» подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела, собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях «…» нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России
в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны