Решение №04-07-2413/16 04-07-2413/16 от 8 апреля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление)

рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения «Управление муниципального заказа Администрации города Серпухова» (далее – Уполномоченный орган) при проведении АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Поставка системы специализированной видео конференц связи с поддержкой шифрования (HUAWEI TE-30)» (номер извещения 0848300053216000018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru(далее – Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление поступило обращение от Уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Уполномоченным органом Аукциона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

20.02.2016 - ООО «ТД Юнитсолюшнс» обратилось в Управление с жалобой на действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерное требование к производителю поставляемого товара Huawei без указания на слова «или эквивалент».

01.03.2016 указанная жалоба ООО «ТД Юнитсолюшнс» признана обоснованной, в действиях Заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 01.03.2016 № 07-24-2122/16 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТД Юнитсолюшнс» Заказчику предписано:

-        отменить все протоколы, составленные в ходе определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

-        привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2016 № 07-24-2122/16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

-        назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Уполномоченный орган, Заказчик не исполнили предписание выданное ранее по делу от 01.03.2016
№ 07-24-2122/16.

Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчикам, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
  3. Передать материалы дела от 05.04.2016
    № 04-07-2413/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны