Решение б/н Решение по делу № 05-15/04-14 от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Реш_04-14.pdf (202.23 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/04-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

01 апреля 2014 г.                                                                                     г. Москва

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии – М.Н. Ястребковой, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля; Е.В. Пучниной, главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 05-15/04-14 по признакам нарушения Муниципальным предприятием городского округа Звенигород  Московской области «Звенигородская электросеть» (место нахождения: Московская область, г. Звенигород, Нахабинское шоссе, д. 2) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского областного УФАС России поступило обращение

 <…...> с жалобой на неправомерные действия  Муниципального предприятия городского округа Звенигород Московской области  «Звенигородская электросеть» (далее по тексту - МП «Звенигородская электросеть») в части не выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Звенигород, пер. Лапинский, участок с кадастровым №50:49:0020102:0126 в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанного обращения Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/04-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей
МП «Звенигородская электросеть», выразившегося в ущемлении интересов
 <…….>., путем не выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

МП «Звенигородская электросеть» организовано Главой городского округа Звенигород на основании постановления от 19.03.2012 № 219.

МП «Звенигородская электросеть» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы городского округа Звенигород Московской области от 19 марта 2012 г. №219. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 29.03.2012 года ОГРН № 1125032002820, от 29.03.2012. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения ИНН-5015250059 и КПП-501501001.

Основным видом деятельности  МП «Звенигородская электросеть» является оказание услуг по передаче электроэнергии, распределению электроэнергии, обеспечение работоспособности электрических сетей, оказание услуг по присоединению к электрическим сетям напряжением 6/10/0,4 кВ.

         Согласно письму Министерства энергетики Московской области от 15.02.2013 №14/1266-1, МП «Звенигородскя электросеть»  зарегистрировано в сводном реестре хозяйствующих субъектов Московской области в разделе «услуги по передаче электрической энергии».

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, МП  «Звенигородская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя, а возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка, в соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 8 сентября 2009 №6057/09.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что МП «Звенигородская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей МП «Звенигородская электросеть».

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно материалам дела № 05-15/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, <……..> имеет в собственности земельный участок   (кадастровый  <……..>), расположенный по адресу:  <…….>

Технологическое присоединение необходимо заявителю исключительно для бытовых нужд с максимальной единовременной мощностью 15 кВт.

В соответствии с представленными документами, 18.03.2013 между
гр. <……...,  и МП «Звенигородская электросеть» заключен Договор  
 <……..> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:  <…….>.

 В соответствии с п. 5 Договора  <……..> об осуществлении технологического присоединения,  заключенного 18.03.2013, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом,  МП «Звенигородская электросеть» надлежало в срок  до 18.09.2013 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:  <……..>.

В соответствии с материалами дела № 05-15/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, 21.10.2013 гр. <……>., направил в МП «Звенигородская электросеть»  уведомление о выполнении технических условий к Договору  <……..> от 18.03.2013 со своей стороны.

Согласно письму МП «Звенигородская электросеть» исх. <      > от 20.03.2014, направленному в адрес гр. <………> ., МП «Звенигородская электросеть» для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу <………> заключило договор аренды на данный земельный участок с Администрацией г.о. Звенигород, выполнило проектно-изыскательские работы,  заключило договор на проектирование строительства ТП «Лапинская».

В соответствии с письменными пояснениями МП «Звенигородская электросеть» (исх.№ 202 от 24.03.2014),  мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 
<……..>, на дату рассмотрения дела № 05-15/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства 01.04.2014 со стороны МП «Звенигородская электросеть» не выполнены, что также подтверждено представителем МП «Звенигородская электросеть» на заседании Комиссии по рассмотрению дела.

Таким образом, МП «Звенигородская электросеть» нарушен порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами технологического присоединения в части не выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения в срок, установленный Правилами технологического присоединения, что является нарушением антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, МП «Звенигородская  электросеть» нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей МП «Звенигородская электросеть», выразившегося в ущемлении интересов гр <………> путем не выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:  <………>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МП «Звенигородская  электросеть» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей МП «Звенигородская электросеть», выразившегося в ущемлении интересов гр. <……..>., путем не выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

2. Выдать МП «Звенигородская электросеть» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного п. 1 настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/04-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер в соответствии со
ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Азаренко

 

Члены Комиссии                                                                     М.Н. Ястребкова

 

Е.В. Пучнина

Связанные организации

Связанные организации не указаны