Решение б/н Решение по делу № 05-15/14-14 от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/14-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                         г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя управления; членов Комиссии – Д.В. Бердникова, начальника отдела антимонопольного контроля; А.А. Сапожникова, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело
№ 05-15/14-14 по признакам нарушения ФГУП «Канал им. Москвы»
(место нахождения: 125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление  <…….>. с жалобой на неправомерные действия ФГУП «Канал
им. Москвы» в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:  <…….>

По результатам рассмотрения указанного обращения Московским областным УФАС России в связи с наличием в действиях (бездействии)
ФГУП «Канал им. Москвы» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в ущемлении интересов  <…..>., путем уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, Московским областным УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГУП «Канал им. Москвы» выдано Предупреждение № 05-10/57-13 о прекращении указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение № 05-10/57-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «Канал им. Москвы» в установленный срок не выполнило.

Согласно пункту 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России возбужденно дело № 05-15/14-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «Канал им. Москвы», выразившегося в ущемлении интересов  <…….>., путем уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:  <……..>

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/14-14 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

В соответствии с распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области № 58-Р от 31.12.2010 «Об утверждении решения правления Топливно-энергетического комитета Московской области от 31 декабря 2010 года», для ФГУП «Канал им. Москвы» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, ФГУП «Канал им. Москвы» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Электросетевые организации осуществляют два неразрывно связанных вида деятельности: услуги по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям и услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя в соответствии с Определением ВАС от 10 июля 2009 г. № 6057/09 «О передаче дела в Президиум ВАС Российской Федерации».

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что ФГУП «Канал им. Москвы» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «Канал им. Москвы».

Согласно материалам дела № 05-15/14-14 о нарушении антимонопоьоного законодательства, 10.07.2013  <…….> подана заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств физического лица мощностью 15 кВт к электрическим сетям ФГУП «Канал имени Москвы».

26.07.2013 ФГУП «Канал имени Москвы» направило в адрес
 <…….>. ответ, в котором сообщалось, что сетевая компания не может выполнить технологическое присоединение ввиду отсутствия технической возможности технологического присоединения комплекса объектов к существующим сетям в поселке Икша-3. Так же ФГУП «Канал имени Москвы» посчитало, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств  <……..>. должно произведено к электрическим сетям ОАО «МОЭСК», находящихся на расстоянии более 500 метров от границы участка заявителя.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

На основании изложенного, Мосоковским областным УФАС России принято решение о направление предупреждения № 05-10/57-13 о прекращении действий (бездействия), в связи с наличием в действиях ФГУП «Канал имени Москвы» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части уклонения от заключения Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Предупреждение № 05-10/57-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «Канал им. Москвы» в установленный срок не выполнило.

В ходе рассмотрения дела № 05-15/14-14 о нарушения антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ФГУП «Канал имени Москвы» за неисполнение предупреждения № 05-10/57-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства,  <……..> представлен проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:  <……..>

Комиссией Московского областного УФАС России установлено, что представленый проект договора об осуществлении технологческого присоединения противоречит Правилам технологического присоединения.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ФГУП «Канал им. Москвы» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в ущемлении интересов  <……>., путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него, Московским областным УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГУП «Канал им. Москвы» выдано Предупреждение
№ 05-10/38-14 о прекращении указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение № 05-10/38-14 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ФГУП «Канал им. Москвы» в установленный срок не выполнило.

На основании изложенного, ФГУП «Канал им. Москвы» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «Канал им. Москвы», выразившегося в ущемлении интересов  <…….>. путем уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопрринмающих устройств, расположенных по адресу:  <……..>, а также навязывание контрагенту условии договора, не выгодных для него и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии,
а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ФГУП «Канал им. Москвы» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ФГУП «Канал им. Москвы», выразившегося в ущемлении интересов  <……>., путем уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопрринмающих устройств, расположенных по адресу:  <…….>а также навязывание контрагенту условии договора, не выгодных для него и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

2. Выдать ФГУП «Канал им. Москвы» Предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/14-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для принятия мер в соответствии со статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Азаренко

 

 

Члены Комиссии                                                                              Д.В. Бердников

 

 

                                                                                                 А.А. Сапожников

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны