Решение б/н Решение по делу № 05-15/59-15 от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОАО «Красногорская электрическая сеть»

 

Коммунальный квартал, д. 1,
г. Красногорск,

Московская область, 143405

 

 

ООО «ИнвеСТ-АРТ»

 

ул. 50 лет Октября, д. 12,

г. Красногорск,

Московская область, 143406

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/59-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                         г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – А.А. Азаренко, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – Д.В. Бердникова, помощника руководителя Московского областного УФАС России; Л.Н. Рахубенко, государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Открытого акционерного общества «Красногорская электрическая сеть» (место нахождения: 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1) (далее – ОАО «КЭС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО «ИнвеСТ-АРТ» (место нахождения: 143406, Московская область,
г. Красногорск, ул. 50 лет Октября, д. 12) по вопросу нарушения
ОАО «КЭС» антимонопольного законодательства в части начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении ОАО «КЭС» возбуждено дело
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке (реализации) электрической энергии в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, выразившегося в ущемлении интересов ООО «ИнвеСТ-АРТ», путем начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ОАО «КЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол № 12 от 10.06.2009).

ОАО «КЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 21.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025002869693.

В соответствии с Уставом ОАО «КЭС» место нахождения Общества: 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1.

В соответствии с распоряжением Минэнерго Московской области от 30.01.2015 № 05-Р «Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков Московской области» ОАО «КЭС» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Красногорское предприятие электрических сетей» Красногорского муниципального района.

Согласно документам, материалам и сведениям 20.05.2009 между
ООО «ИнвеСТ-АРТ» и ОАО «КЭС» заключен договор энергоснабжения
№ 1009, по которому ОАО «КЭС» обязуется поставлять (продавать)
ООО «ИнвеСТ-АРТ» электрическую энергию (мощность), а
ООО «ИнвеСТ-АРТ» обязуется оплачивать принятую электроэнергию (мощность).

В соответствии с представленными в материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства сведениями
ООО «ИнвеСТ-АРТ» относится к группе потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт, что подтверждается актом № 577-039 от 24.04.2009 по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок.

На основании пунктов 80, 83 и 98 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), гарантирующий поставщик обязан направлять потребителям (покупателям) счета на оплату электрической энергии (мощности).

Таким образом, ООО «ИнвеСТ-АРТ» должно производить оплату потребленной электрической энергии за расчетный период на основании счетов, выставленных (направленных) ОАО «КЭС».

В соответствии с пунктом 86 Основных положений предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее - предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по третьей ценовой категории - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении.

В соответствии с пунктом 97 Основных положений в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, с 1 июля 2013 г. ценовая категория определяется без возможности выбора и применения в отношении потребителей с максимальной мощностью не менее 670 кВт первой и второй ценовых категорий в соответствии со следующими требованиями.

Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно с учетом положений настоящего пункта посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение
1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) и имеют право выбрать третью, четвертую, пятую или шестую ценовые категории.

Согласно представленным в материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства сведениям ООО «ИнвеСТ-АРТ» 17.06.2009 на границе балансовой принадлежности установило приборы учета электрической энергии, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии.

Письмом от 30.07.2013 ООО «ИнвеСТ-АРТ» уведомило ОАО «КЭС»
(вх. от 07.08.2013 № ЕЭС-340) о выборе третьей ценовой категории с 01.08.2013.

Таким образом, на основании пункта 86 Основных положений, с 01.08.2013 расчеты с ООО «ИнвеСТ-АРТ» ОАО «КЭС» должна производить с применением предельного уровня нерегулируемой цены для третьей ценовой категории.

Согласно документам, материалам и сведениям, представленным в материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КЭС» при расчетах с ООО «ИнвеСТ-АРТ» за поставленную электрическую энергию в период с августа 2013 г. по февраль 2014 г. применяло первую ценовую категорию.

Таким образом, ОАО «КЭС», производя расчеты с ООО «ИнвеСТ-АРТ» в период с августа 2013 г. по февраль 2014 г. с применением предельного уровня нерегулируемой цены для первой ценовой категории, нарушило п. 86 Основных положений.

В соответствии с п. 88 Основных положений средневзвешенные нерегулируемые цены электрической энергии (мощности) за предыдущие расчетные периоды изменению и перерасчету не подлежат.

Согласно письму Комитета по ценам и тарифам Московской области (исх. 17.02.2015 № 29исх-485/11), содержащемуся в материалах дела
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «КЭС» необоснованно завысило стоимость поставленной электрической энергии.

На основании изложенного, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ОАО «КЭС» установлен факт нарушения часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке (реализации) электрической энергии в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, выразившегося в ущемлении интересов ООО «ИнвеСТ-АРТ», путем начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями. 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела
№ 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «КЭС» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке (реализации) электрической энергии в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, выразившегося в ущемлении интересов ООО «ИнвеСТ-АРТ», путем начисления платы за электрическую энергию с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

2. Выдать ОАО «КЭС» Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Материалы дела № 05-15/59-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Азаренко

 

 

Члены Комиссии                                                                             Д.В. Бердников

 

 

                                                                                                         Л.Н. Рахубенко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н. Рахубенко

(499) 500-15-27

Связанные организации

Связанные организации не указаны