Решение №05-15/77-17 РЕШЕНИЕ по делу № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного з... от 10 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МГФМ»

 

проспект Мира, д. 79, стр. 1,

г. Москва, 129110

 

 

ООО «КОМПЛЕКС»

 

ул. Бирюлёвская, д. 24,

корпус 1, помещение 3,

г. Москва, 115404

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/77-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2018 года                           г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2018 года

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…> начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/77-17 по признакам нарушения ООО «МГФМ» (место нахождения: 129110,
г. Москва, проспект Мира, д. 79, стр. 1) и ООО «КОМПЛЕКС» (место нахождения: 115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 24, корпус 1, помещение 3) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии законного представителя ООО «МГФМ» <…> и законного представителя ООО «КОМПЛЕКС» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 13.12.2017 № 432 возбуждено дело № 05-15/77-17 по признакам нарушения ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» части 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками
ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-тендер» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-тендер» материалам, ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Руководствуясь пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 и пунктом 6.24 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Федеральная антимонопольная служба передала Московскому областному УФАС России полномочия по рассмотрению дела
№ 05-15/77-17 (исх. от 12.03.2018 № АЦ/15680/18).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «МГФМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от 14.01.2015 № 1.

ООО «МГФМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 25.07.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077758271590 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «МГФМ» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 79, стр. 1.

Основным видом деятельности ООО «МГФМ» является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

ООО «КОМПЛЕКС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от 19.05.2016 № 3.

ООО «КОМПЛЕКС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 17.11.2014 за основным государственным регистрационным номером 5147746365410 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «КОМПЛЕКС» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 24, корпус 1, помещение 3.

Основным видом деятельности ООО «КОМПЛЕКС» является строительство жилых и нежилых зданий.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/77-17, в ходе которого установлено, что ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2014-2016 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

 

Наименование заказчика

 

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

Процент снижения

0348300178416000067

Комплексное благоустройство дворовой территории у д. 1 на ул. Братьев Волковых и переоборудование спортивной площадки у д. 4 на
ул. Красноармейская

7 909 078,51

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО

01.07.2016

ООО «КОМПЛЕКС»

7 829 987,00

ООО «МГФМ»

7 869 533,12

-1

0848300047216000367

Проектирование набережной озера «Торфяное»

1 000 000,00

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО

28.07.2016

ООО «КОМПЛЕКС»

990 000,00

ООО «МГФМ»

995 000,00

-1

0348300178416000060

Обустройство детских игровых площадок у д. 6 на ул. Панфилова и
д. 3А на
ул. Институтская

3 895 755,21

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО

17.06.2016

ООО «КОМПЛЕКС»

3 856 797,65

ООО «МГФМ»

3 876 276,43

-1

0348300178416000074

Устройство ограждений физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном

5 013 566,18

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО

22.07.2016

ООО «КОМПЛЕКС»

4 963 430,00

ООО «МГФМ»

4 988 498,35

-1

0848300047216000747

Устройство металлического забора по периметру территории котельной № 1 по ул. Вокзальная, д. 11 с автоматическими воротами и системой видеонаблюдения

1 539 509,95

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАХАБИНО

18.11.2016

ООО «МГФМ»

1 524 114,85

ООО «КОМПЛЕКС»

1 531 812,40

-1

0848300047217000275

Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории

6 499 236,54

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАХАБИНО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

07.07.2017

ООО «МГФМ»

6 434 244,18

ООО «КОМПЛЕКС»

6 466 740,36

-1

0848300047217000277

Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории у д. 2,4,6 на
ул. Молодежная.

6 343 238,35

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАХАБИНО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

07.07.2017

ООО «КОМПЛЕКС»

6 279 805,97

ООО «МГФМ»

6 311 522,16

-1

0848300044517000766

Выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту дворовых территорий по адресам: Московская область, г.о. Химки, ул.Чернышевского, 3 для нужд Администрации городского округа Химки МО в 2017 году.

5 696 237,09

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

06.10.2017

ООО «МГФМ»

5 639 274,71

ООО «КОМПЛЕКС»

5 667 755,90

-1

0848300051616000767

Приобретение и установка малых архитектурных форм в рамках программы благоустройства на территории сельского поселения Верейское Раменского муниципального района Московской области

505 000,00

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЙСКОЕ

19.08.2016

ООО «КОМПЛЕКС»

499 950,00

ООО «МГФМ»

502 475,00

-1

                                               38 401 621,83

 

 

Согласно материалам дела № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» на указанных электронных аукционах были поданы с IP-адресов 109.188.125.24, 109.188.125.31, 195.26.31.32, 195.26.31.40, 195.26.31.45, 195.26.31.59, 188.32.146.51. Контракты подписаны также с IP-адресов 195.26.31.32, 195.26.31.34, 188.32.146.51.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «МГФМ»

188.32.146.51

109.188.125.24

---

ООО «КОМПЛЕКС»

188.32.146.51

109.188.125.24

195.26.31.32

 

ООО «МГФМ»

195.26.31.59

195.26.31.59

188.32.146.51

ООО «КОМПЛЕКС»

195.26.31.59

195.26.31.59

---

 

 

 

 

ООО «МГФМ»

195.26.31.45

195.26.31.40

213.87.155.87

ООО «КОМПЛЕКС»

195.26.31.45

195.26.31.40

----

В результате анализа IP-адреса 109.188.125.24 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Скартел».

Согласно представленным ООО «Скартел» сведениям IP-адрес 109.188.125.24 выделялся Котельниковой Виктории Олеговне (бухгалтер
ООО «МГФМ») по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая.

В соответствии с Уставом и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения ООО «МГФМ»: 129110,
г. Москва, проспект Мира, д. 79, стр. 1.

В соответствии с Уставом ООО «КОМПЛЕКС» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 24, корпус 1, помещение 3.

Таким образом, установлено, что ООО «МГФМ» в 2015-2017 при участии в электронных аукционах фактически располагалось по адресу: 129110,
г. Москва, проспект Мира, д. 79, стр. 1, а ООО «КОМПЛЕКС» по адресу: 115404, г. Москва, ул. Бирюлёвская, д. 24, корпус 1, помещение 3.

Однако, предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать
IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
Котельниковой В.С. (бухгалтер ООО «МГФМ»). Использование ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных Обществ друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «МГФМ»

Первая часть заявки

(Характеристики товаров)

User1

CtrlSoft

em

Первая часть заявки

(согласие)

OfficeUse

Юникомстрой

VK

Вторая часть заявки (Информационная карта)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

Вторая часть заявки (Декларация)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

Вторая часть заявки (Соответствие требованиям)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

ООО «КОМПЛЕКС»

Первая часть заявки

(Характеристики товаров)

User1

CtrlSoft

em

Первая часть заявки

(согласие)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

Вторая часть заявки (Информационная карта)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

Вторая часть заявки (Декларация)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

Вторая часть заявки (Соответствие требованиям)

OfficeUser

Юникомстрой

VK

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

 

 

 

 

 

 

0848300044517000765

Выполнение работ по комплексному благоустройству и ремонту дворовых территорий по адресам: Московская область, г.о. Химки, ул. Ак. Грушина, д. 4 и мкр. Сходня, 3-й Мичуринский тупик, д. 5 для нужд Администрации городского округа Химки МО в 2017 году

2 939 334,53

ООО «ГРИН РЕГИОН»

2 616 007,72

ООО «МГФМ»

2 630 704,40

ООО «КОМПЛЕКС

2 924 637,85

11

0348300178416000071

Строительство забора вдоль ул. Панфилова

622 288,78

ООО «КОМПЛЕКС»

578 728,62

ООО «Строй Век»

581 840.06

ООО « МГФМ»

591 174,38

7

0848300047216000864

Содержание гидроузлов в г.п.Нахабино и пожарного пирса в д. Нефедьево

500 000,00

ООО  «ВЕМАЛ»

397 900,00

ООО «МГФМ»

398 500,00

20

0348300178416000019

Содержание гидроузлов в г.п. Нахабино и пожарного пирса в д. Нефедьево

500 000,00

ООО «МГФМ»

398 000,00

ООО  «ВЕМАЛ»

408 000,00

20

0348300178415000124

Устройство газонных ограждений

410 401,15

ООО «МГФМ»

296 400,00

ООО « Строительная Компания МАСТЕР»

299 000,00

28

0348300178415000126

Приобретение и доставка спортивных и игровых форм для детской площадки, расположенной по адресу: Красногорский район, г.п. Нахабино, ул. Новая Лесная, д. 7, городское поселение Нахабино Красногорского муниципального района

150 000,00

ООО «МГФМ»

128 000,00

ООО «ЦСР МНИИРС»

129 000,00

15

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 7 % до 28 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1% от НМЦ контрактов.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в аукционах №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767 ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС» использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общие IP-адреса и оборудование, принадлежащее Котельниковой В.С. (бухгалтер ООО «МГФМ»).

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «МГФМ» поступило заявление о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 24.04.2018 № 11560/18), а также дополнение к заявлению (вх. от 27.04.2018 № 12035/18).

В своем заявлении ООО «МГФМ» сообщает, что при участии в аукционах №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767 между ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.

Также ООО «МГФМ» сообщает, что организации осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в вышеуказанных аукционах в период с 2016 по 2017 по инициативе
ООО «КОМПЛЕКС». В начале 2016 года ООО «КОМПЛЕКС» в устной форме предложило ООО «МГФМ» совместно участвовать в аукционах.

При участии в вышеуказанных аукционах заявки и ценовые предложения от ООО «МГФМ» и от ООО «КОМПЛЕКС» были поданы с IP-адресов 109.188.125.24, 109.188.125.31, 195.26.31.32, 195.26.31.40, 195.26.31.45, 195.26.31.59.

Также ООО «МГФМ» сообщает, что в период 2016 – 2017
ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» обменивались информацией при подготовке заявок на участие в аукционах, а также подавали ценовые предложения с использованием единой программно-аппаратной инфраструктуры, осуществляя все значимые действия на одних компьютерах, по одному адресу: г. Москва, ул. Мясницкая.

Дополнительно ООО «МГФМ» сообщает об электронном аукционе
№ 0348300178416000071, который проведен в рамках заключенного соглашения и не известен Московскому областному УФАС России.

Вместе с тем, ООО «МГФМ» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «КОМПЛЕКС» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «КОМПЛЕКС» поступило заявление о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 25.04.2018
№ 11754/18), а также дополнение к заявлению (вх. от 27.04.2018 № 12099/18).

В своем заявлении ООО «КОМПЛЕКС» сообщает, что при участии в аукционах №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767 между ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.

Также ООО «КОМПЛЕКС» сообщает, что организации осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в вышеуказанных аукционах в период 2016 - 2017 по инициативе
ООО «КОМПЛЕКС». В начале 2016 года ООО «КОМПЛЕКС» в устной форме предложило ООО «МГФМ» совестно участвовать в аукционах.

При участии в вышеуказанных аукционах заявки и ценовые предложения от ООО «МГФМ» и от ООО «КОМПЛЕКС» были поданы с IP-адресов 109.188.125.24, 109.188.125.31, 195.26.31.32, 195.26.31.40, 195.26.31.45, 195.26.31.59.

Также ООО «КОМПЛЕКС» сообщает, что в период 2016 – 2017
ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» обменивались информацией при подготовке заявок на участие в аукционах, а также подавали ценовые предложения с использованием единой программно-аппаратной инфраструктуры, осуществляя все значимые действия на одних компьютерах, по одному адресу: г. Москва, ул. Мясницкая.

Дополнительно ООО «КОМПЛЕКС» сообщает об электронном аукционе
№ 0348300178416000071, который проведен в рамках заключенного соглашения и не известен Московскому областному УФАС России.

Вместе с тем, ООО «КОМПЛЕКС» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «МГФМ» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Таким образом, представленные пояснения ООО «МГФМ» и
ООО «КОМПЛЕКС», подтверждают собранные по делу № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «МГФМ» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300044517000766 со средним снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «МГФМ» смогло заключить государственные контракты на сумму 13 597 633,74 рубля, а
ООО «КОМПЛЕКС» позволило выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047217000277, 0848300051616000767 и заключить государственные контракты на сумму 24 419 970,62 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» в период проведения аукционов с реестровыми №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС», а также получение дохода
ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348300178416000067, 0848300047216000367, 0348300178416000060, 0348300178416000074, 0848300047216000747, 0848300047217000275, 0848300047217000277, 0848300044517000766, 0848300051616000767.

2. Рассмотрение дела № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МГФМ» и ООО «КОМПЛЕКС» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

 

                                                                                                     <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны