Постановление №05-21/04-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/04-16

 

«10» февраля 2016 года                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/04-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ОАО «Научно-производственное объединение Росдормаш» (далее –
ОАО «НПО Росдормаш») (ИНН – 5038012452, ОГРН – 1025004905738, дата регистрации юридического лица – 02.10.1992, адрес регистрации – 141202, Московская область, г. Пушкино, мкрн. Мамонтовка, ул. Рабочая, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/04-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу
№ 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого ОАО «НПО Росдормаш» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания оплаты с ООО «Престиж плюс» сверх установленного тарифа на поставку тепловой энергии.

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ООО «Престиж плюс» (место нахождения: 129366, г. Москва,
ул. Космонавтов, д. 8), с жалобой на неправомерные действия
ОАО «НПО Росдормаш» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания оплаты сверх установленного тарифа на поставку тепловой энергии.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/105-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии «НПО Росдормаш», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Престиж плюс», путем взимания оплаты сверх установленного тарифа на поставку тепловой энергии.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела
№ 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ОАО «НПО Росдормаш» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Общим собранием акционеров от 28.06.2011 (протокол № 1).

ОАО «НПО Росдормаш» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Московской области от 12.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025004905738. В соответствии с Уставом ОАО «НПО Росдормаш» место нахождения Общества: 141202, Московская область, г. Пушкино, ул. Рабочая, д. 1.

ООО «Престиж плюс» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ООО «Престиж плюс» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 13.07.2006 за основным государственным регистрационным номером 1067746811538. В соответствии с Уставом ООО «Престиж плюс» место нахождения Общества: 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 8.

Согласно материалам дела № 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Престиж плюс» является потребителем услуг по обеспечению энергоресурсами здания, находящегося на территории ОАО «НПО Росдормаш», и расположенного по адресу: 141202, Московская область, г. Пушкино, ул. Рабочая, д. 1.

В соответствии с материалами дела № 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства между ООО «Престиж плюс» и
ОАО «НПО Росдормаш» 01.07.2009 заключен договор № 43/КУ об оказании услуг по обеспечению ресурсами.

ОАО «НПО Росдормаш» принадлежит котельная, посредствам которой осуществляется поставка тепловой энергии ООО «Престиж плюс».

Таким образом, Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ОАО «НПО Росдормаш» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии в границах присоединенной сети теплоснабжения.

Согласно материалам дела № 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «НПО Росдормаш» при выставлении счетов оплату за теплоэнергию (отопление)
ООО «Престиж плюс» включает дополнительные услуги: техническое обслуживание котельной в размере 11,8 (одиннадцати рублей восьмидесяти копеек), затраты на содержание обслуживающего персонала поставщика в размере 24680 (двадцати четырех тысяч шестисот восьмидесяти) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении», регулированию подлежат цены (тарифы) в сфере теплоснабжения на услуги по предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Согласно распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2013 № 147-Р, тарифы в сфере теплоснабжения для потребителей ОАО «НПО Росдормаш» установлены в следующем размере: за период с 01.01. 2014 – 1852,00 руб/Гкал;  за период с 01.07.2014 – 1906,00 руб/Гкал.

Таким образом, Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ОАО «НПО Росдормаш» взимает оплату с ООО «Престиж плюс» сверх установленного тарифа.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального антимонопольного органа относится антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения.

На основании изложенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела № 05-15/105-14 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что ОАО «НПО Росдормаш» нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем взимания оплаты сверх установленного тарифа на поставку тепловой энергии ООО «Престиж плюс», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение совершено ОАО «НПО Росдормаш» в период с 01.07.2009 по 01.09.2014.

Место совершения административного правонарушения: 141202, Московская область, г. Пушкино, мкрн. Мамонтовка, ул. Рабочая, д. 1.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «НПО Росдормаш» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/04-16 об административном правонарушении от 01 февраля 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «НПО Росдормаш» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 650 000 (шестисот пятидесяти тысячам) рублям.

В соответствии с п. 4 примечания к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее  обстоятельство, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В ходе рассмотрения дела были учтены следующие обстоятельства, которые могут быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- Исполнение предписания антимонопольного органа до вынесения Постановления об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом 2 (двух) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 175 000 (сто семьдесят пять) рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Законный представитель (защитник) ОАО «НПО Росдормаш» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/04-16 об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «НПО Росдормаш» (ИНН – 5038012452,
ОГРН – 1025004905738, дата регистрации юридического лица – 02.10.1992, адрес регистрации – 141202, Московская область, г. Пушкино, мкрн. Мамонтовка, ул. Рабочая, д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 475 000 (четырехсот семидесяти пяти тысяч) рублей, с учетом 2 (двух) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416021200000376621

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.З. Новрузов

(499) 755-23-23 доб. 050-237

Связанные организации

Связанные организации не указаны