Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/08-15 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 05-21_08-15.pdf (117.67 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-21/08-15

 

«19» марта 2015 года                                                                    г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: <…………………..> (далее по тексту - ОАО «МОЭСК»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление гр. <…………………..> с жалобой на неправомерные действия ОАО «МОЭСК» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………..> в срок, установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного обращения Московским областным УФАС России возбуждено дело
№ 05-15/06-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей
ОАО «МОЭСК», выразившегося в ущемлении интересов
гр. <…………………..>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………..>. в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела
№ 05-15/06-14 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ОАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового Общего собрания акционеров ОАО «МОЭСК» (Протокол № 10 от 23.06.2011).

ОАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом ОАО «МОЭСК» местонахождение юридического лица: <…………………..>.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ОАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ОАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя, а возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка, в соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 8 сентября 2009 № 6057/09.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что ОАО «МОЭСК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МОЭСК».

В соответствии с материалами дела № 05-15/06-14 о нарушении антимонопольного законодательства гр. <…………………..> имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <…………………..>. Технологическое присоединение необходимо заявителю исключительно для бытовых нужд с максимальной единовременной мощностью 15 кВт.

В соответствии с материалами дела № 05-15/06-14 о нарушении антимонопольного законодательства, 14.05.2013 между
гр. <…………………..> и ОАО «МОЭСК» заключен Договор
№ МС-13-302-2490(915876) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………..>.

03.07.2013 ОАО «МОЭСК» произвело осмотр электроустановок потребителя. Для проверки представлены техническими условиями
№ И-13-00-915876/102/МС от 14.05.2013 г. При проведении осмотра выявлено выполнение технических условий со стороны заявителя, а также отсутствие воздушной линии для присоединения (Акт осмотра электроустановок потребителя от 03.07.2013).

Согласно п. 5 Договора об осуществлении технологического присоединения № МС-13-302-2490(915876) от 14.02.2013,
ОАО «МОЭСК» обязалось в течении 6 месяцев с даты заключения договора, выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………..>.

Таким образом, ОАО «МОЭСК» надлежало в срок до 14.11.2013 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………..>.

Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/06-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что на дату 14.02.2014 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………..> со стороны ОАО «МОЭСК» не выполнены.

Ответчиком данный факт не оспаривался.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения к электрическим сетям срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрически сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не  более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Данное правонарушение совершено ОАО «МОЭСК» в период с 14.11.2013 по 15.04.2014.

На основании изложенного, ОАО «МОЭСК» нарушило ч. 1
ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МОЭСК», выразившегося в ущемлении интересов гр. <…………………..>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств расположенных по адресу: <…………………..> в срок, установленный Правилами технологического присоединения., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «МОЭСК» подтверждается протоколом по делу № 05-21/08-15 об административном правонарушении от 12 февраля 2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «МОЭСК» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства выявлено в 2014 году, то сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, берется за 2013 год.

Совокупный размер суммы выручки ОАО «МОЭСК» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составил 124 730 776 000 (сто двадцать четыре миллиарда семьсот тридцать миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч) рублей (без НДС).

Сумма выручки ОАО «МОЭСК» за 2013 год от оказания услуг по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МОЭСК» составила 8 072 736 000 (восемь миллиардов семьдесят два миллиона семьсот тридцать шесть тысяч) рублей (без НДС).

Таким образом, сумма выручки ОАО «МОЭСК» от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки ОАО «МОЭСК» от реализации всех товаров (работ, услуг), следовательно, размер налагаемого на ОАО «МОЭСК» штрафа может составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 133 200 144 (сто тридцать три миллиона двести тысяч сто сорок четыре) рубля.

В соответствии с п. 4 примечания к ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее  обстоятельство, составляет 27 245 484 (двадцать семь миллионов двести сорок пять тысяч четыреста восемьдесят четыре) рубля.

В ходе рассмотрения дела, представителем (защитником)
ОАО «МОЭСК» приведены следующие обстоятельства, которые, по мнению представителя, могут быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- Исполнение Предписания антимонопольного органа до вынесения Постановления об административном правонарушении.

Таким образом, с учетом 2 (двух) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 54 490 968 (пятьдесят четыре миллиона четыреста девяносто тысяч девятьсот шестьдесят восемь) рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: <…………………..>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 78 709 176 (семидесяти восьми миллионов семисот девяти тысяч ста семидесяти шести) рублей, с учетом 2 (двух) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

ID платежа:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

Ъ30cf5eAS03200131502

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                   А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны