Постановление №05-21/100-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Сергиево-Посадская электросеть»

 

Московское шоссе, д. 40,

г. Сергиев Посад,

Московская область, 141300

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
05-21/100-17

 

«13» июня 2017 года                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/100-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Сергиево-Посадская электросеть» (ИНН – 5042096984, КПП –504201001, ОГРН – 1075038016206, дата регистрации – 09.11.2007, место нахождения: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Московское шоссе, д. 40), в присутствии законного представителя (защитника)
АО «Сергиево-Посадская электросеть»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/100-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия АО «Сергиево-Посадская электросеть» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/100-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

АО «Сергиево-Посадская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

АО «Сергиево-Посадская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Дмитрову Московской области 09.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075038016206.

В соответствии с Уставом, АО «Сергиево-Посадская электросеть» место нахождения Общества: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Московское шоссе, д. 40).

Основным видом деятельности АО «Сергиево-Посадская электросеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Сергиево-Посадская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Сергиево-Посадская электросеть», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Сергиево-Посадская электросеть», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 24.02.2016 между <…> и
АО «Сергиево-Посадская электросеть» заключен договор № 01-ОТП-16-118(656) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…>

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что согласно техническим условиям № ПТО-16-123(656) от 24.02.2016, <…> необходимо разработать проектную (рабочую) документацию электроснабжения объекта на основе Градостроительного кодекса, ПЭУ и НТД, в котором предусмотреть:

- вынос существующих коммуникаций за территорию земельного участка заявителя;

- на вводе во вводно-распределительного устройства - 0,4кВ контур защитного заземления с нормируемой величиной сопротивления току растекания на землю;

- расчетный учет электроэнергии реализовать на границе балансовой принадлежности в соответствии с требованиями раздела 10 постановления Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012 (выбор прибора учета и место установки согласовать с сетевой организацией дополнительно);

- проект согласовать с АО «Сергиево-Посадская электросеть» в части соответствия проекта настоящим техническим условиям и другими заинтересованными лицами;

- произвести электромонтажные работы по согласованному проекту в соответствии с ПУЭ ПТЭЭ (п.п. 11.1.1 – 11.1.5).

Согласно материалам дела, 06.02.2017 <…> направила в адрес АО «Сергиево-Посадская электросеть» письмо, согласно которому просила внести  изменения в  технические условия № ПТО-16-123(656) от 24.02.2016.

В соответствии с представленными материалами со стороны
АО «Сергиево-Посадская электросеть» установлено, что 17.03.2017
АО «Сергиево-Посадская электросеть»
направило в адрес <…> письмо, которым проинформировало <…> о том, что договор не подлежит изменению.

Ссылка АО «Сергиево-Посадская электросеть» на то, что на данного заявителя не распространяются требования, указанные в пункте 25(1) Правил технологического присоединения, в связи с тем, что заявитель не относится к категориям потребителей электрической энергии указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, признается несостоятельной по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами;

в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);

г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с  пунктом 53 настоящих Правил.

На основании изложенного установлено, что АО «Сергиево-Посадская электросеть» включило в технические условия № ПТО-16-123(656) от 24.02.2016 для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> требования, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании изложенного установлено, что АО «Сергиево-Посадская электросеть» нарушило Правила технологического присоединения, в части включения в технические условия № ПТО-16-123(656) от 24.02.2016 для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> требований, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 05-21/100-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у АО «Сергиево-Посадская электросеть» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Сергиево-Посадская электросеть» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение
.

Виновные действия АО «Сергиево-Посадская электросеть» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, в части включения в технические условия № ПТО-16-123(656)  от 24.02.2016 для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> требований, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Таким образом, в действиях АО «Сергиево-Посадская электросеть» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части включения в технические условия № ПТО-16-123(656)  от 24.02.2016 для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> требований, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «Сергиево-Посадская электросеть» в период с 24.08.2016 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) АО «Сергиево-Посадская электросеть» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/100-17 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Сергиево-Посадская электросеть» подтверждается протоколом по делу № 05-21/100-17 об административном правонарушении от 28 апреля 2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Сергиево-Посадская электросеть»
к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/100-17  об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Сергиево-Посадская электросеть» (ИНН – 5042096984, КПП –504201001, ОГРН – 1075038016206, дата регистрации – 09.11.2007, место нахождения: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Московское шоссе, д. 40), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

0319881416061300000830219

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны