Постановление №05-21/101-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/101... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Серпуховская городская электрическая сеть»

 

ул. Подольская, д. 2,

г. Серпухов,

Московская область, 142207

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/101-17 об административном правонарушении

 

«15» мая 2017 года                                                                                 г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 05-21/101-17, возбужденного
в отношении МУП «Серпуховская городская электрическая сеть»
(место нахождения: 142207, Московская область, г. Серпухов,
ул. Подольская, д. 2) (далее – МУП «СГЭС»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/101-17 об административном правонарушении является заявление <…> (вх. от 15.03.2017
№ 1980) с жалобой на нарушение МУП «СГЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия МУП «СГЭС»
в части отказа от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…>к электрическим сетям МУП «СГЭС».

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/101-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…>установлено следующее.

МУП «СГЭС» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

МУП «СГЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 15.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025005602643. Место нахождения МУП «СГЭС»: 142207, Московская область, г. Серпухов,
ул. Подольская, д. 2.

Основным видом деятельности МУП «СГЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, МУП «СГЭС», является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «СГЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
МУП «СГЭС», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела, 21.09.2016 <…> обратился в МУП «СГЭС» с заявкой № ФЛ2-16-023 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям МУП «СГЭС».

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Письмом от 21.09.2016 № 1800 МУП «СГЭС» проинформировало <…> о необходимости предоставления согласия всех собственников нежилых помещений в здании расположенном по адресу: <…>на организацию технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> от вводно-распределительного устройства.

В соответствии с пунктом 8(4) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) Правил технологического присоединения, в электросетевую организацию предоставляется в том, числе копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Рассмотрев представленные документы и материалы, установлено, что в заявке <…> № ФЛ2-16-023 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям МУП «СГЭС»,
<…>не представлено согласие всех собственников нежилых помещений здания.

Таким образом, у МУП «СГЭС» отсутствуют правовые основания для направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в адрес <…>

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/101-17 об административном правонарушении в отношении МУП «СГЭС» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 


Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                   М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны