Постановление №05-21/11-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/11-16

 

«04» февраля 2016 года                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол № 05-21/11-16 об административном правонарушении от «25» января 2016 года и материалы дела № 05-21/11-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного инженера ОАО «Московский газоперерабатывающий завод» (далее –
ОАО «МГПЗ») <………..>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/11-16 является вынесение комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области решения по делу № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого ОАО «МГПЗ» признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по  транспортировке природного газа в границах территории, охваченной присоединенной сетью газораспределения, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», путем оказания услуг по транспортировке природного газа по тарифам, не установленным регулирующим органом в области государственного регулирования тарифов, а также путем неправомерного прекращения оказания услуг по транспортировке газа.

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» (место нахождения: 127410,
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 31, корп. 1) с жалобой на неправомерные действия ОАО «МГПЗ», в части взимания платы за транспортировку газа по тарифу, не установленному уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, а также неправомерного прекращение оказания услуг по транспортировке природного газа.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело
№ 05-15/81-14 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по транспортировке природного газа в границах присоединенной сети газораспределения, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» путем оказания услуг по транспортировке природного газа по тарифам, не установленным уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, а также неправомерного прекращения оказания услуг по транспортировке природного газа.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ОАО «МГПЗ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области № 273 от 28.07.2005.

ОАО «МГПЗ» внесено в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области 12.09.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055011331264.

В соответствии с Уставом ОАО «МГПЗ» место нахождения Общества: 142717, Московская область, Ленинский район, п. Развилка.

Согласно п. 4.2 Устава ОАО «МГПЗ» помимо поименованных видов деятельности, осуществляет также иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.

ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением внеочередного Общего собрания акционеров ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» 26.03.2014.

ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» внесено в единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739015226.

В соответствии с Уставом ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» место нахождения Общества: 127410, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 31, к. 1.

В соответствии с п. 3.2 Устава ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» основными видами деятельности являются:

- оптовая торговля автотранспортными средствами;

- розничная торговля автотранспортными средствами;

- строительство и эксплуатация станций технического обслуживания автомобилей и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МГПЗ» принадлежит газопровод высокого давления (Р=0.6 Мпа, Д=50мм), проложенный к ГРПШ от технологического газопровода высокого давления (Р=1.2 Мпа, Д=150мм) на АГНКС № 1.

В соответствии с материалами дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства газоиспользующее оборудование
ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», расположенное по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Развилка, участок № 1-РО, технологически присоединено к газопроводу высокого давления (Р=0.6 Мпа, Д=50мм), проложенный к ГРПШ от технологического газопровода высокого давления (Р=1.2 Мпа, Д=150мм) на АГНКС № 1.

Между ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» и ООО «Газпром межрегионгаз Москва» заключен договор поставки газа № 61-9-1163/14 от 01.01.2014.

В соответствии с п. 2.1 договора поставки газа № 61-9-1163/14 от 01.01.2014 ООО «Газпром межрегионгаз Москва» обязуется поставлять с 01.01.2014 по 31.12.2017  газ горючий в объеме 390,032 тыс. м3 в год, а ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» обязуется принимать и оплачивать газ в порядке  и на  условиях, определенных в настоящем договоре.

Согласно п. 2.3 договора поставки газа № 61-9-1163/14 от 01.01.2014 местом приема-передачи газа от ООО «Газпром межрегионгаз Москва»  к ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» является граница газотранспортной системы ООО «Газпром Трансгаз Москва», ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород», с газопроводами газораспределительной организации
ОАО «Газпром газораспределение», либо прочих ГРО.

П. 2.5 договора поставки газа № 61-9-1163/14 от 01.01.2014 установлено, что договор транспортировки газа с ГРО от места приема - передачи газа заключает ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ».

 В целях реализации пункта 2.5 договора поставки газа
№ 61-9-1163/14 от 01.01.2014 ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» с
ОАО «МГПЗ» заключен договор оказания услуг  по транспортировке природного газа № 08/177 от 19.06.2013.

В соответствии с п. 1.1 договора оказания услуг по транспортировке природного газа № 08/177 от 19.06.2013 ОАО «МГПЗ» обязалось с момента заключения договора оказывать ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» (Покупателю) услуги по транспортировке природного газа по газопроводу низкого давления на газоиспользующее оборудование Покупателя, расположенное по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Развилка, участок № 1-РО, исходя из заявки Покупателя на требуемый ему объем природного газа. Покупатель обязуется принять заявленный объем природного газа, подлежащий транспортировке и своевременно оплатить услуги по транспортировке, оказанные ОАО «МГПЗ».

Таким образом, ОАО «МГПЗ» оказывает ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» услуги по транспортировке природного газа с использованием газораспределительной сети, принадлежащей ОАО «МГПЗ».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008  № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что, исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.ст. 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, при наличии технологического присоединения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по транспортировке газа, хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе транспортировки газа, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере газоснабжения, поскольку получение услуг по транспортировке газа через любые другие сетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического присоединения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.

Комиссия приходит к выводу, что ОАО «МГПЗ», оказывая услуги по транспортировке газа ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», является субъектом  рынка по транспортировке газа и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке природного газа в границах присоединенной сети газораспределения.

Согласно п. 4.1 договора оказания услуг по транспортировке природного газа № 08/177 от 19.06.2013, заключенного между
ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» и ОАО «МГПЗ», стоимость оказания услуг по транспортировке природного газа установлена в размере 3,51 руб. за 1 м3  с учетом стоимости обслуживания узла учета и поверки приборов учета и может быть изменена по соглашению Сторон.

ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» производило оплату за услуги по транспортировке природного газа в адрес ОАО «МГПЗ» в период с 05.09.2013 по 20.05.2014, что подтверждают платежные поручения и актами, содержащимися в материалах дела № 05-15/81-14.

Таким образом, ОАО «МГПЗ», заключив с ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» договор оказания услуг по транспортировке природного газа № 08/177 от 19.06.2013 обязалось осуществлять транспортировку газа на газоиспользующее оборудование ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ».

Согласно ст. 21 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ
«О газоснабжении в Российской Федерации», оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с п. 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

В соответствии с п. 7 Основных положений, федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Согласно материалам дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «МГПЗ» не обращалось в уполномоченный  федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для установления тарифа на транспортировку газа (письменные пояснения ОАО «МГПЗ» по пункту 3.11 и 3.12 Определения о назначении дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.10.2014).

Таким образом, ОАО «МГПЗ» оказывало ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» услуги по транспортировке газа в отсутствие надлежащим образом установленного тарифа на данную услугу.

В соответствии с материалами дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства, 16.04.2014 ОАО «МГПЗ» направило в адрес ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» уведомление о расторжении договора транспортировки газа № 08/177 от 19.06.2013.

Согласно акту, составленному между ОАО «Московский газоперерабатывающий завод» и ЗАО «РОЛЬФ ЭСЕЙТ», 30.05.2014
ОАО «МГПЗ» произвело отключение подачи газа ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», путем перекрывания крана КШГ ДУ- 50 «Балломакс» и задвижки Ду-50, находящихся перед узлом учета, расположенного на АГНКС № 1. Задвижка подачи газа Ду-50 опломбирована.

В соответствии со ст.ст. 26, 27 Федерального закона от 31.03.1999
№ 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», организациям-собственникам систем газоснабжения запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство. Организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, ОАО «МГПЗ», как субъект естественной монополии и организация, владеющая системой газоснабжения, обязано предоставлять услугу по транспортировке газа ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» при наличии технической возможности, а также обязано обеспечить недискриминационный доступ к получению данной услуги.

Факт наличия у ОАО «МГПЗ» технической возможности оказания ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» услуги по транспортировке газа подтверждается фактическим оказанием данной услуги в период с 05.09.2013 по 20.05.2014.

Ссылка ОАО «МГПЗ» на то, что подключение ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» к газораспределительной сети ОАО «Московский газоперерабатывающий завод» произведено ненадлежащим образом, не находит своего подтверждения, поскольку в материалы дела не представлены, документы, свидетельствующие о незаконности подключения газоиспользующего оборудования ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ».

Также Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства отмечает, что наличие заключенного договора поставки газа между ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» и ООО «Газпром межрегионгаз Москва» № 61-9-1163/14 от 01.01.2014, а также фактическая поставка природного газа предполагают наличие надлежащего технологического присоединения газоиспользующего оборудования к сети газораспределения.

Документы, подтверждающие отсутствие у ОАО «МГПЗ» технической возможности транспортировки природного газа
ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ» не представлены.

Таким образом, ОАО «МГПЗ» ущемило интересы ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», путем прекращения оказания услуг по транспортировке газа.

На дату рассмотрения дела № 05-15/81-14 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МГПЗ» не возобновило оказание услуги по транспортировке природного газа для
ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ».

На основании изложенного, ОАО «МГПЗ» нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по  транспортировке природного газа в границах территории, охваченной присоединенной сетью газораспределения, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», путем оказания услуг по транспортировке природного газа по тарифам, не установленным регулирующим органом в области государственного регулирования тарифов, а также путем неправомерного прекращения оказания услуг по транспортировке газа.

Данное правонарушение совершено ОАО «МГПЗ» в период с 19.06.2013 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: 142717, Московская область, Ленинский район, п. Развилка.

Согласно Приказу о переводе работника на другую работу от 08.10.2012 № 183/к Ложкин Владимир Михайлович назначен на должность главного инженера ОАО «МГПЗ».

Согласно п. 3 Должностной инструкции главного инженера
ОАО «МГПЗ», утвержденной 08 октября 2012 года главный инженер в период отсутствия генерального директора предприятия исполняет обязанности генерального директора предприятия (единоличного исполнительного органа).

Следовательно, ответственным должностным лицом
ОАО «МГПЗ» за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» » в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по  транспортировке природного газа в границах территории, охваченной присоединенной сетью газораспределения, выразившегося в ущемлении интересов ЗАО «РОЛЬФ ЭСТЕЙТ», путем оказания услуг по транспортировке природного газа по тарифам, не установленным регулирующим органом в области государственного регулирования тарифов, а также путем неправомерного прекращения оказания услуг по транспортировке газа, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является главный инженер ОАО «МГПЗ» Ложкин Владимир Михайлович.

Факт совершения административного правонарушения
главным инженером ОАО «МГПЗ» <………..> подтверждается протоколом по делу № 05-21/11-16 об административном правонарушении от «25» января 2016 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Главный инженер ОАО «МГПЗ» <………..> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения главного инженера ОАО «МГПЗ» <………..> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 05-21/11-16 об административном правонарушении в отношении главного инженера ОАО «МГПЗ» <………..> не выявлено обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать главного инженера ОАО «МГПЗ» <………..> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416020400000371538

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.З. Новрузов

(499) 755-23-23 доб. 050-237

Связанные организации

Связанные организации не указаны