Постановление №05-21/110-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 05-21/110-16 об а... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05-21/110-16 об административном правонарушении

 

«24» мая 2016 года                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, рассмотрев протокол
№ 05-21/110-16 об административном правонарушении от 23 мая 2016 года и материалы дела № 05-21/110-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Электросеть-монтаж»
(ИНН – 5050061826, КПП – 505001001, ОГРН – 1075050000783, дата регистрации – 12.02.2007, место нахождения: 141100, Московская область, г. Щелково, Пролетарский проспект, д. 14) за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/110-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
ООО «Электросеть-монтаж» признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008.

Основанием для возбуждения дела № 05-15/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России (вх. от 13.04.2015 № 05/АА/4203).

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008.

При этом, подача заявок и ценовых предложений МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж», а также заключение контрактов, происходили с одного IP‑адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

МП ЩР «Щелковские электросети» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Постановления Главы Щелковского района Московского района № 1 от 05.01.1997 г.

МП ЩР «Щелковские электросети» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.03.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035010204514 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области.

В соответствии с Уставом МП ЩР «Щелковские электросети», место нахождения Общества: 141100, Московская область, г. Щелково,
ул. Советская, д. 23.

Основными видами деятельности МП ЩР «Щелковские электросети» является обеспечение технической эксплуатации и обслуживания энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного текущего и капитального ремонта энергетического оборудования, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов.

ООО «Электросеть-монтаж» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников Общества Протокол № 2 от 14 сентября 2009 года.

ООО «Электросеть-монтаж» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075050000783 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Электросеть-монтаж», место нахождения Общества: 141100, Московская область, г. Щелково, Пролетарский проспект, д. 14.

Основным видом деятельности ООО «Электросеть-монтаж» является деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.

Таким образом, МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж» осуществляют деятельность на рынке электроэнергетики и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области (место нахождения: 141100, Московская область, Щелковский район, г. Щелково, ул. Советская, д. 48) 24.06.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0148300025814000115.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту воздушных линий электропередачи.

Аукцион состоялся 14.07.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 4 778 915,80 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение МП ЩР «Щелковские электросети» в размере 4 731 126,64 рублей (1 % от НМЦ), ООО «Электросеть-монтаж» в размере 4 755 021,22 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с МП ЩР «Щелковские электросети» по цене 4 731 126,64 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области 17.10.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300025814000191.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту электроустановок уличного освещения городского поселения Щелково.

Аукцион состоялся 31.10.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж».

НМЦ составила 1 522 776,84 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение МП ЩР «Щелковские электросети» в размере 1 507 549,08 рублей (1 % от НМЦ), ООО «Электросеть-монтаж» в размере 1 515 162,96 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с МП ЩР «Щелковские электросети» по цене 1 507 549,08 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Монино (место нахождения: 141171, Московская область, Щелковский район, рабочий поселок Монино, ул. Новинское, д. 6) 17.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0148300046414000006.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту электроустановок уличного освещения городского поселения Монино.

Аукцион состоялся 01.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж».

НМЦ составила 245 761,55 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение МП ЩР «Щелковские электросети» в размере 243 303,93 рублей (1 % от НМЦ), ООО «Электросеть-монтаж» в размере 244 532,74 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с МП ЩР «Щелковские электросети» по цене 243 303,93 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Монино 18.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300046414000008.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по переключению электрических мощностей.

Аукцион состоялся 01.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж».

НМЦ составила 553 999,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение МП ЩР «Щелковские электросети» в размере 548 459,00 рублей (1 % от НМЦ), ООО «Электросеть-монтаж» в размере 551 229,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с МП ЩР «Щелковские электросети» по цене 548 459,00 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 91.206.126.149, контракты также были заключены с IP-адреса 91.206.126.149.

 

Аукцион № 0148300025814000115

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

МП ЩР «Щелковские электросети»

91.206.126.149

91.206.126.149

91.206.126.149

ООО «Электросеть-монтаж»

91.206.126.149

91.206.126.149

---

Аукцион № 0148300025814000191

МП ЩР «Щелковские электросети»

91.206.126.149

91.206.126.149

91.206.126.149

ООО «Электросеть-монтаж»

91.206.126.149

91.206.126.149

---

Аукцион № 0148300046414000006

МП ЩР «Щелковские электросети»

91.206.126.149

91.206.126.149

91.206.126.149

ООО «Электросеть-монтаж»

91.206.126.149

91.206.126.149

---

Аукцион № 0148300046414000008

МП ЩР «Щелковские электросети»

91.206.126.149

91.206.126.149

91.206.126.149

ООО «Электросеть-монтаж»

91.206.126.149

91.206.126.149

---

 

 

В результате анализа IP-адреса 91.206.126.149 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «ПОИГ».

Согласно представленной ООО «ПОИГ» информации (вх. от 03.11.2015 № 15662), IP-адрес 91.206.126.149 в период с 01.06.2014 по 31.12.2014 выделен МП ЩР «Щелковские электросети» по договору от 01.02.2010 № 28122726. Адрес предоставления услуг связи: 141100, Московская область, г. Щелково, ул. Советская, д. 23.

Договоров на оказание услуг связи с ООО «Электросеть-монтаж» названный оператор связи не заключал.

Согласно материалам дела № 05-15/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 25.11.2015 № 16805) установлено, что между МП ЩР «Щелковские электросети» (Арендодатель) и ООО «Электросеть-монтаж» (Арендатор) заключен договор аренды нежилого имущества от 30.12.2013.

На основании указанного договора, Арендатор принимает в аренду муниципальное имущество: нежилые помещения общей площадью – 20
кв. м., расположенное по адресу: Московская область, г. Щелково,
ул. Советская, дом 23.

В своих пояснениях (вх. от 23.11.2015 № 16618) МП ЩР «Щелковские электросети» сообщило, что в период с 09.01.2014 по 31.12.2014, находясь по месту своей регистрации по адресу: 141100, Московская область, г. Щелково, ул. Советская, д. 23, осуществляло выход в сеть интернет при проведении электронных аукционов с предоставленного ему IP-адреса № 91.206.126.149 по договору на предоставление услуг связи от 01.02.2010 № 28122726.

В своих пояснениях (вх. от 07.12.2015 № 17503) ООО «Электросеть-монтаж» сообщило, что в период с 09.01.2014 по 31.12.2014, занимало нежилое помещение по адресу 141100, Московская область, г. Щелково,
ул. Советская, д. 23, осуществляло выход в сеть интернет при проведении электронных аукционов с предоставленного ему арендодателем IP-адреса  91.206.126.149.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее МП ЩР «Щелковские электросети». Использование ООО «Электросеть-монтаж» выделенной сети МП ЩР «Щелковские электросети» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион № 0148300025814000115

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

МП ЩР «Щелковские электросети»

Первая часть заявки

УТВЕРЖДАЮ

Долгий В.Л.

ООО «Электросеть-монтаж»

Первая часть заявки

УТВЕРЖДАЮ

Долгий В.Л.

 

 

Аукцион № 0148300025814000191

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

МП ЩР «Щелковские электросети»

Первая часть заявки

Долгий В.Л., МП ЩР «Щелковские электросети»

Долгий В.Л.

ООО «Электросеть-монтаж»

Первая часть заявки

Долгий В.Л., МП ЩР «Щелковские электросети»

Долгий В.Л.

 

Аукцион № 0148300046414000006

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

МП ЩР «Щелковские электросети»

Первая часть заявки

Долгий В.Л., МП ЩР «Щелковские электросети»

Долгий В.Л.

ООО «Электросеть-монтаж»

Первая часть заявки

Долгий В.Л., МП ЩР «Щелковские электросети»

Долгий В.Л.

 

 

На основании изложенного, МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008.

Таким образом, представленные пояснения МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж», а также нахождение ответчиков по одному адресу не опровергают собранных по делу № 05‑15/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств, не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует о том, что МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» договорились о своем поведении при участии в аукционах №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от МП ЩР «Щелковские электросети» поступило заявление (вх. от 23.11.2015
№ 16618) об освобождении от административной ответственности в порядке примечания 1 к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своем заявлении МП ЩР «Щелковские электросети» сообщает, что
МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» принимали совместное участие в следующих электронных аукционах, проведенных на электронной площадке sberbank-ast.ru: № 0148300025814000115, № 0148300025814000191, № 0148300046414000006, № 0148300046414000008.

В ходе проведения указанных аукционов МП ЩР «Щелковские Электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» подали заявки с одного
IР-адреса 91.206.126.149 по адресу: Московская область, город Щёлково, ул. Советская, д. 23. По условиям договора аренды от 30.12.2013 г.
ООО «Электросеть-монтаж» предоставлялось право безвозмездного использования статическим (внешним) IP-адресом 91.206.126.149, зарегистрированным за МП ЩР «Щелковские Электросети» по договору № 28122726 от 01.02.2010 г. (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 01.09.2012 г.)

В ходе подготовки заявок на участие в аукционах и подачи ценовых предложений и в ходе проведения вышеперечисленных электронных аукционов между ООО «Электросеть-монтаж» и МП ЩР «Щелковские Электросети» осуществлялось информационное взаимодействие в виде обоюдной помощи, в составлении заявок на участие в аукционах с учетом содержания технических заданий заказчика, в ходе которого, вероятно, за основу обеих заявок был взят один и тот же файл.

По условиям устного соглашения, МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» участвуя в аукционах, в случае отсутствия других юридических лиц, должны были не совершать действий, препятствующих выигрышу интересующего одного из указанных лиц аукциона.

Также, в своем заявлении МП ЩР «Щелковские электросети» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, МП ЩР «Щелковские электросети» представило копию уведомления (исх. от 03.08.2015 № 1462), направленного в адрес
ООО «Электросеть-монтаж» в котором, МП ЩР «Щелковские электросети» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «Электросеть-монтаж».

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Электросеть-монтаж» поступило заявление (вх. от 07.12.2015
№ 17503) о заключении антиконкурентного соглашения.

В своем заявлении ООО «Электросеть-монтаж» сообщает, что в 2014 году приняло решение участвовать в нескольких аукционах в электронной форме. В связи с тем, что ООО «Электросеть-монтаж» выполняет работы по содержанию и ремонту электроустановок воздушных линий, в том числе линий уличного освещения, и те же самые работы выполняет в качестве подрядчика МП ЩР «Щелковские Электросети», с которыми Общество находится по одному адресу в силу арендных отношений, было достигнуто обоюдное соглашение об одновременном участии в качестве участников в конкурентных закупках.

Совместное участие осуществлялось в следующих электронных аукционах, проведенных на электронной площадке sberbank-ast.ru:
№ 0148300025814000115, № 0148300025814000191,
№ 0148300046414000006, №0148300046414000008.

Как уже было пояснено ранее, в процессе проведения вышеуказанных аукционов ООО «Электросеть-монтаж» и МП ЩР «Щелковские Электросети» подавали заявки с одного статического
IP-адреса 91.206.126.149, по адресу: Московская область, город Щёлково, ул. Советская, д. 23.

В ходе подготовки заявок на участие в аукционах и подачи ценовых предложений и в ходе проведения вышеперечисленных электронных аукционов между ООО «Электросеть-монтаж» и МП ЩР «Щелковские Электросети» осуществлялось информационное взаимодействие в виде обоюдной помощи, в составлении заявок на участие в аукционах с учетом содержания технических задач заказчика.

Также, в своем заявлении ООО «Электросеть-монтаж» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ООО «Электросеть-монтаж» представило копию уведомления, направленного в адрес МП ЩР «Щелковские Электросети» в котором, ООО «Электросеть-монтаж» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с МП ЩР «Щелковские Электросети».

Изложенные в заявлениях МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
МП ЩР «Щелковские электросети» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008 со снижением в 1 % от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, МП ЩР «Щелковские электросети» и
ООО «Электросеть-монтаж» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений ст.ст. 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (ст.ст. 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях
МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» установлен факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения МП ЩР «Щелковские электросети» смогло заключить государственный контракт на сумму 7 030 438 рублей 65 копеек.

Ущерб от реализации картельного соглашения между
МП ЩР «Щелковские электросети» и ООО «Электросеть-монтаж» Комиссией не установлен, в том числе, не установлено получение дохода
ООО «Электросеть-монтаж».

На основании изложенного, ООО «Электросеть-монтаж» нарушило п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное нарушение совершено ООО «Электросеть-монтаж» в период с 14.07.2014 по 07.12.2015.

Место совершения правонарушения: Московская область,
г. Щелково, ул. Советская, д. 23.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Начальная стоимость предмета торгов с реестровыми номерами №№ 0148300025814000115, 0148300025814000191, 0148300046414000006, 0148300046414000008 составила 7 101 453 (семь миллионов сто одна тысяча четыреста пятьдесят три) рубля 19 копеек.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 2 130 435 (двум миллионам ста тридцати тысячам четыреста тридцати пяти) рублям 96 копейкам.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 355 072 (триста пятьдесят пять тысяч семьдесят два) рубля 66 копеек.

В ходе рассмотрения дела, установлены следующие обстоятельства, которые расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1.      лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2.      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.      лицо, совершившее административное правонарушение, отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Таким образом, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 1 420 290 (один миллион четыреста двадцать тысяч двести девяносто) рублей 64 копейки.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, представленным в рамках рассмотрения дела
№ 05-21/110-16 об административном правонарушении, сумма выручки ООО «Электросеть-монтаж» за 2014 год от реализации всех товаров и услуг составляет 136 570 000 (сто тридцать шесть миллионов пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Электросеть-монтаж» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/110-16 об административном правонарушении от 23 мая 2016 года, а также другими материалами дела.

Законный представитель ООО «Электросеть-монтаж» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Электросеть-монтаж» (ИНН – 5050061826,
КПП – 505001001, ОГРН – 1075050000783, дата регистрации – 12.02.2007, место нахождения: 141100, Московская область, г. Щелково, Пролетарский проспект, д. 14) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 710 145 (семисот десяти тысяч ста сорока пяти) рублей 32 копеек, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416052400000454466

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.З. Новрузов

(499) 755-23-23 доб. 050-237

Связанные организации

Связанные организации не указаны