Постановление №05-21/119-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Томилиноэнергогаз»

 

микрорайон Птицефабрика, лит. 2 Ф,

пос. Томилино, Люберецкий район,

Московская область, 140070

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/119-16

 

«28» июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                              г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/119-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ООО «Томилиноэнергогаз» (ИНН – 5027116330, КПП – 502701001,
ОГРН – 1065027021950, дата регистрации – 07.04.2006, место нахождения: 140070, Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, микрорайон Птицефабрика, лит. 2 Ф).

                                                 УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/119-16 об административном правонарушении являются заявления <…>с жалобой на действия ООО «Томилиноэнергогаз» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <…> с жалобой на неправомерные действия ООО «Томилиноэнергогаз» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

По результатам рассмотрения указанных заявлений Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/119-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям <…> установлено следующее.

ООО «Томилиноэнергогаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ООО «Томилиноэнергогаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области от 07.04.2006 за основным государственным регистрационным номером 1065027021950.
В соответствии с Уставом ООО «Томилиноэнергогаз» место нахождения общества: 140070, Московская область, Люберецкий район,
пос. Томилино, микрорайон Птицефабрика, лит 2 Ф.

В соответствии Уставом Общества, основным видом деятельности ООО «Томилиноэнергогаз» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «Томилиноэнергогаз» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Томилиноэнергогаз», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «Томилиноэнергогаз», является субъектом естественной монополии.

Между <…> и ООО «Томилиноэнергогаз» 25.04.2013 заключен договор № 137, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

В соответствии с п. 5 договора № 137 об осуществлении технологического присоединения, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, составляет 1 год.

Таким образом, ООО «Томилиноэнергогаз» по договору № 137 надлежало в срок до 25.04.2014 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

Между <…> ООО «Томилиноэнергогаз» заключен договор № 122 от 10.04.2013, об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

В соответствии с п. 5 договора № 122 об осуществлении технологического присоединения, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> составляет 1 год.

Таким образом, ООО «Томилиноэнергогаз» по договору № 122
в срок до 10.04.2014 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
ООО «Томилиноэнергогаз» установлено, что на дату 27.06.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> не выполнены.

Согласно п. 10.2 технических условий фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети будет выполнено после получения ООО «Томилиноэнергогаз» дополнительной мощности 340 кВА с ПС-2 «Красково» ОАО «МОЭСК».

В с соответствии с пп. «г» п. 25(1) Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Позиция ООО «Томилиноэнергогаз» о невозможности выполнения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
по причине отсутствия у ООО «Томилиноэнергогаз» технической возможности подключения объектов заявителей к электрическим сетям,  является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в п. 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ООО «Томилиноэнергогаз», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и являясь субъектом естественной монополии, обязано выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
в установленный Правилами технологического присоединения срок.

На основании изложенного установлено, что
ООО «Томилиноэнергогаз», не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

На основании изложенного, ООО «Томилиноэнергогаз» нарушило
ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено ООО «Томилиноэнергогаз» в период с 10.04.2013 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) ООО «Томилиноэнергогаз» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/119-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Томилиноэнергогаз» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/119-16 об административном правонарушении от 27 июня 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Томилиноэнергогаз» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/119-16  об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Томилиноэнергогаз» (ИНН – 5027116330,
КПП – 502701001, ОГРН – 1065027021950, дата регистрации – 07.04.2006, место нахождения: 140070, Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, микрорайон Птицефабрика, лит. 2 Ф), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416062800000479453

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                    А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны