Постановление №05-21/124-16 ОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном ... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/124-16

 

«11»мая 2016 года                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол № 05-21/124-16 об административном правонарушении от 10 мая 2016 года и материалы дела № 05-21/124-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора АО «Богородская электросеть» (далее –
АО «БЭС») <…>

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 05-21/124-16 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия АО «БЭС» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия АО «БЭС»
в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/124-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «БЭС» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «БЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области от 24.03.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115031002085. Место нахождения
АО «БЭС»: 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. 1-я Ревсобраний, д. 13.

Основным видом деятельности АО «БЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «БЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «БЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «БЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/124-16 об административном правонарушении, между <…> и АО «БЭС» 20.08.2015 заключен договор № 331-Ф/08-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>

В соответствии с п. 5 договора № 331-Ф/08-15 об осуществлении технологического присоединения от 20.08.2015, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу<………..>, составляет 6 месяцев.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, АО «БЭС» надлежало в срок до 20.02.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Ногинский район, городское поселение Электроугли,<...>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «БЭС» установлено, что на дату 29.04.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, не выполнены.

Согласно п. 10 технических условий от 18.08.2015 № 485, АО «БЭС» осуществляет:

проектирование и строительство трансформаторной подстанции с трансформаторной мощностью 100 кВа напряжением 6/0,4 кВ;

строительство ВЛ-6 кВ от ВЛ-6 кВ отп. На ТП-117;

строительство воздушной линии 0,4 кВ на железобетонных опорах, самонесущим изолированным проводом (СИП).

Рассмотрев материалы дела установлено, что только 10.03.2016
между АО «БЭС» и ООО «Научно-производственное Объединение «ГЕОЦЕНТР» заключен договор № 9 на выполнение геодезических работ (заказ № 16-031001/2).

На основании изложенного установлено, что АО «БЭС» не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, АО «БЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и являясь субъектом естественной монополии, обязано выполнить мероприятии по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, в установленный Правилами технологического присоединения срок.

На основании изложенного установлено, что АО «БЭС» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

На основании изложенного, АО «БЭС» нарушило ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «БЭС» в период с 20.02.2016 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <………..>.

Согласно протоколу № 3 собрания учредителей ЗАО «Богородская электросеть» от 09.03.2014 продлен трудовой договор (контракт) с генеральным директором <…> сроком на 3 года.

Согласно п. 9.1 руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.

Следовательно, должностным лицом АО «БЭС», ответственным за нарушение Правил технологического присоединения, выразившегося в ущемлении интересов <…>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор АО «БЭС» Тебиев Валерий Солтанбекович.

Факт совершения административного правонарушения
генеральным директором АО «БЭС» <…> подтверждается протоколом по делу № 05-21/124-16 об административном правонарушении от 10 мая 2016 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения генерального директора
АО «БЭС» <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение
ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 05-21/124-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «БЭС» <…> не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора АО «Богородская электросеть» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416051100000444033

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 250-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны