Постановление №05-21/124-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/124... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/124-17 об административном правонарушении

 

 

«26» апреля 2017 года                                                                                г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/124-17, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <…> (вх. от 28.02.2017 № 1567эп, вх. от 02.03.2017
№ 1719эп) с жалобой на действия ГУП МО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также
об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/124-17 по признакам нарушения Правил подключения, выразившегося в навязывании невыгодных условий договора подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/124-17 об административном правонарушении установлено, что 17.12.2015 <…>в адрес
ГУП МО «Мособлгаз» подана заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газоснабжения.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз» надлежало в срок до 17.01.2016 направить в адрес <…> проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

Рассмотрев представленные документы и материалы установлено, что проект договора № 01/150-2960-16 передан под роспись <…> на руки 03.02.2016.

  Согласно пункту 74 Правил подключения, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз» нарушило Правила подключения, путем ненаправления проекта договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> в срок, установленный Правилами подключения.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ГУП МО «Мособлгаз»
к административной ответственности за нарушение Правил подключения,  выразившегося в ненаправлении проекта договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> в срок, установленный Правилами подключения,
истек 17.01.2017.

Вместе с тем, ГУП МО «Мособлгаз» установлено что, мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода D=160 мм, ориентировочной протяженностью 241 метр и газопровода-ввода
D=63 мм – 5 метров.

По информации ГУП МО «Мособлгаз», жилой дом <…> находится на территории  негазифицированной жилой застройки г. Сергиев Посад. В целях газификации негазифицированной жилой застройки
ГУП МО «Мособлгаз» выполнен гидравлический расчет газопроводов, разработана схема газоснабжения жилых домов и согласована
с Администрацией Сергиево-Посадского муниципального района.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Требования о необходимости отображения схем газоснабжения муниципальных образований на схемах территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения и генеральном плане городского округа установлены статьями 19 и 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Необходимость определения мероприятий по подключению в соответствии со схемой газоснабжения отражена и в Правилах подключения.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрено, что в величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 и 17 исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

Согласно пункту 4.1 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП       42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее – Свод правил), проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Пунктом 4.2 Свода правил предусмотрено, что выбор схем газораспределения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений (сельских и городских) и городских

округов, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций и др.). Газораспределительная система должна обеспечивать подачу потребителям требуемых параметров газа и в необходимом объеме. Выбор той или иной схемы сетей газораспределения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности.

В соответствии с пунктом 3.4 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т. д.). Выбор той или иной газораспределительной системы в проекте должен быть технико-экономически обоснован.

Таким образом, состав мероприятий, необходимых для подключения жилого дома <…> к сетям газораспределения, определен
ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исходя из мероприятий по подключению жилого дома к сетям газораспределения размер платы за подключение жилого дома <…> указанный в проекте договора № 01/150-2960-16 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> рассчитан
ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии с методическими указаниями и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.09.2014 № 106-Р, от 19.11.2014 № 121-Р, от 02.03.2015 № 14-Р.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/124-17 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны