Постановление №05-21/125-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/125-16

 

«12» мая 2016 года                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол № 05-21/125-16 об административном правонарушении от  мая 2016 года и материалы дела № 05-21/125-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника Ступинского РЭС ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») <…>

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 05-21/125-16 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия ПАО «МОЭСК»
в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/125-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ОАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.
В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

Между <…> и ПАО «МОЭСК» 28.04.2014 заключен договор № Ю8-14-302-5210(913211) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>

В соответствии с п. 5 договора № Ю8-14-302-5210(913211) об осуществлении технологического присоединения от 28.04.2014, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..> составляет 6 месяцев.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 28.10.2014 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что согласно техническим условиям № Ю8-14-202-5832(913211/102/Ю8) от 31.03.2014 <…> необходимо выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения, а именно выполнить установку узла учета с устройствами: защиты энергопринимающих устройств, контролем величины максимальной мощности – автоматическим выключателем на ток 25А и прибором учета электрической энергии классом точности 2.0 и выше.

    Согласно информации, представленной ПАО «МОЭСК», осмотр энергопринимающих устройств осуществлен 14.05.2015, по результатам которого выявлены замечания, о чем составлен Акт осмотра от 14.05.2015.

В связи с указанными обстоятельствами ПАО «МОЭСК» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, к электрическим сетям, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,
срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более
500 метров в сельской местности.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК»
(вх. от 03.03.2016 № 2673), а также письму ПАО «МОЭСК» в адрес <...>(исх. от 25.01.2016 № ЮЭС/72/39) замечания, выявленные в результате осмотра электроустановки, расположенной по адресу: <………..>,
(Акт осмотра электроустановки от 14.05.2015) со стороны ПАО «МОЭСК» сняты, что свидетельствует о необоснованности замечаний, указанных в Акте осмотра электроустановки от 14.05.2015.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

На основании изложенного, ПАО «МОЭСК» нарушило Правила технологического присоединения, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено ПАО «МОЭСК» в период с 28.10.2014 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <………..>

Согласно дополнительному соглашению № 2 к трудовому договору от 22.01.1982 № 24 <…> переведен на работу в подразделение Ступинский район электрических сетей, на должность начальника РЭС.

Согласно п. 5.1.4 Положения о Ступинском районе электрических сетей, утвержденного директором Южных электрических сетей филиала ПАО «МОЭСК» <…>, начальник РЭС обязан контролировать работу РЭС по выполнению функций, предусмотренных настоящим положением, обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями работников и другими нормативными документами.

В соответствии с письменными объяснениями <…> (представленными в рамках служебной проверки в
ПАО «МОЭСК»), он не осуществил достаточный контроль за оказанием услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>

Следовательно, должностным лицом ПАО «МОЭСК», ответственным за нарушение Правил технологического присоединения, выразившегося в ущемлении интересов <…>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………..>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является начальник Ступинского РЭС ПАО «МОЭСК» <…>.

Факт совершения административного правонарушения
начальником Ступинского РЭС ПАО «МОЭСК» <…>  подтверждается протоколом по делу № 05-21/125-16 об административном правонарушении от 11 мая 2016 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения начальника Ступинского РЭС
ПАО «МОЭСК» <…> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ч. 1
ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 05-21/126-16 об административном правонарушении в отношении начальника Ступинского РЭС
ПАО «МОЭСК» <…> не выявлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Ступинского РЭС ПАО «МОЭСК» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416051100000443905

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 250-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны