Постановление №05-21/129-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «ЖКХ Горки-2»

 

п. Горки-2, д. 16,

Одинцовский район,

Московская область, 143033

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/129-16

 

«12» июля 2016 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/129-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
МУП «ЖКХ Горки-2» (ИНН – 5032230817, КПП – 503201001, ОГРН – 1105032008707, дата регистрации – 03.12.2012, адрес регистрации: 143033, Московская область, Одинцовский район, пос. Горки-2, д. 16).

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/129-16 об административном правонарушении является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/149-15 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
МУП «ЖКХ Горки-2» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по управлению жилыми домами, в числе которого осуществляется предоставление сооружений для размещения средств связи, включая право на доступ к указанным сооружениям, выразившегося в ущемлении интересов ПАО «МГТС» в части отказа от заключения договора на размещение средств связи в жилых домах.

Основанием для возбуждения дела № 05-15/149-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление ПАО «МГТС» с жалобой на неправомерные действия МУП «ЖКХ Горки-2» в части отказа от заключения договора на размещение средств связи в жилых домах.

Московским областным УФАС России МУП «ЖКХ Горки-2» на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» выдано предупреждение № 05-10/123-15 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - предупреждение № 05-10/123-15).

Согласно предупреждению № 05-10/123-15 МУП «ЖКХ Горки-2» надлежало заключить договор с ПАО «МГТС» на размещение оборудования для оказания услуг связи в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <…>в десятидневный срок с даты получения предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» установлено, что при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В адрес Московского областного УФАС России поступило письмо
МУП «ЖКХ Горки-2» о невозможности заключения договора о размещении оборудования для оказания услуг связи в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <…> что подтверждается ответом МУП «ЖКХ Горки-2» от 15.11.2015 на предупреждение № 05-10/123-15.

Таким образом, МУП «ЖКХ Горки-2» не выполнило предупреждение № 05-10/123-15.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

МУП «ЖКХ Горки-2» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Главы сельского поселения Горское № 338 от 14.09.2012.

МУП «ЖКХ Горки-2» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.11.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105032008707 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области.

В соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц место нахождения Предприятия: 143033, Московская область, Одинцовский район, п. Горки-2, д. 16.

На основании Протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирных домов, расположенных по адресам: <…> МУП «ЖКХ Горки-2» признано управляющей компанией вышеперечисленных многоквартирных домов.

Таким образом, МУП «ЖКХ Горки-2» является единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим инфраструктуру данных жилых домов для размещения средств и линий связи.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

Согласно пунктам 2, 8 Правил содержания общего имущества помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудования (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы другое инженерное оборудование), сети проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей, в границах внешних стен многоквартирного дома входят в состав общего имущества.

Бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество обязаны нести собственники помещений путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственником помещений.

Расходы, связанные с содержанием и ремонтом помещений общего пользования, несут собственники жилого здания.

В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, управляющая организация в полном объеме получает от собственников, нанимателей жилых помещений установленную по соглашению сторон плату за услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе за доступ в помещения жилого фонда, размещение и эксплуатацию в нем оборудования телекоммуникационной сети операторов связи.

В соответствии с представленными документами ПАО «МГТС» оказывает интернет услуги на территории Одинцовского района Московской области.

Согласно материалам дела № 05-15/149-15 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено, что между
ООО «Галаинформ» и МУП «ЖКХ Горки-2» заключен договор № 32
от 01.10.2011 на размещение средств связи в жилых домах.

В соответствии с материалами дела установлено, что ЗАО «АМТ» приобрело в 2013 году у ООО «Галаинформ» технологические ресурсы, включая его часть, расположенную в пос. Горки-2 Одинцовского района Московской области. Данное оборудование приобретено на основании договора купли-продажи № 1504/02 от 12.04.2013, факт совершения сделки подтверждается актом приема-передачи основных средств ф. ОС-1б № 1
от 01.05.2013.

Согласно выписке из решения единственного акционера № 2/15
ЗАО «АМТ» реорганизовано в форме присоединения к ПАО «МГТС» с передачей всех прав и обязанностей ЗАО «АМТ» к ПАО «МГТС» и прекращением деятельности ЗАО «АМТ».

Согласно материалам дела № 05-15/149-15 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено, что
ПАО «МГТС» на праве собственности принадлежат средства связи, размещенные в местах общего пользования в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении МУП «ЖКХ Горки-2».

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства МУП «ЖКХ Горки-2» отказывало ПАО «МГТС» в заключении договора о размещении оборудования для оказания услуг связи в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <…> а также препятствовало в доступе сотрудников ПАО «МГТС» к оборудованию связи, размещенному в вышеперечисленных многоквартирных домах, что подтверждается актом об отказе в доступе к производству работ и выдаче ключей от технических помещений от 06.07.2015.

На заседании Комиссии установлено, что в многоквартирных жилых домах под управлением МУП «ЖКХ Горки-2» услуги связи оказывает
6 операторов связи. Между указанными операторами связи и
МУП «ЖКХ Горки-2» заключены договоры на размещение и эксплуатацию телекоммуникационного оборудования.

В постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2012 № 17АП-6580/2012-ГК разъяснено, что требования Правил содержания общего имущества распространяются на управляющие компании, следовательно, в соответствии с п. 5.6.24 Правил содержания общего имущества, управляющие компании обязаны обеспечивать допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения многоквартирных домов. При этом управляющая компания может осуществлять эти функции как самостоятельно, так и через иных лиц, заключая с ними соответствующие договоры, однако такие договоры не должны нарушать права иных лиц и не освобождают управляющую компанию от выполнения возложенных на нее договором или действующим законодательством обязанностей.

Согласно материалам дела № 05-15/149-15 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Московского областного УФАС России 24.03.2016 от МУП «ЖКХ Горки-2» поступило письмо
№ 133, которым МУП «ЖКХ Горки-2» сообщило, что МУП «ЖКХ
Горки-2» и ПАО «МГТС» находятся на этапе договорных отношений, что подтверждается направлением проекта договора со стороны МУП «ЖКХ-Горки-2» в адрес ПАО «МГТС», а также подписанным с обеих сторон Соглашением о намерениях от 01.02.2016.

Согласно материалам дела № 05-15/149-15 о нарушении антимонопольного законодательства, договор на размещение и эксплуатацию телекоммуникационного оборудования № Д160142877-21 заключен между ПАО «МГТС» и МУП «ЖКХ Горки-2» 12.04.2016.

На основании изложенного, МУП «ЖКХ Горки-2» нарушило
часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по управлению жилыми домами, в числе которого осуществляется  предоставление сооружений для размещения средств связи, включая право на доступ к указанным сооружениям, выразившегося в ущемлении интересов ПАО «МГТС», путем создания препятствий доступу на товарный рынок интернет услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение совершено МУП «ЖКХ Горки-2» в период с 28.07.2015 по 12.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Одинцовский район.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель (защитник) МУП «ЖКХ Горки-2» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/129-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
МУП «ЖКХ Горки-2» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/129-16 об административном правонарушении от 11 июля 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МУП «ЖКХ Горки-2» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 650 000 (шестисот пятидесяти тысячам) рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее  обстоятельство, составляет 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В ходе рассмотрения дела были учтены следующие обстоятельства, которые могут быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Таким образом, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «ЖКХ Горки-2» (ИНН – 5032230817, КПП – 503201001, ОГРН – 1105032008707, дата регистрации – 03.12.2012, адрес регистрации: 143033, Московская область, Одинцовский район,
пос. Горки-2, д. 16), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1
статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416071200000496577

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                             А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны