Постановление №05-21/149-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Подольская электросеть»

 

Октябрьский пр-т, д. 6,

г. Подольск,

Московская область, 142119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/149-16

 

«28» июня 2016 года                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/149-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
МУП «Подольская электросеть» (ИНН – 5036001864, КПП – 503601001,
ОГРН – 1025004703680, дата регистрации – 25.09.2002, место нахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 6).

                                                 УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/149-16 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия МУП «Подольская электросеть» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия
МУП «Подольская электросеть» в части навязывания невыгодных условий  договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>  к электрическим сетям МУП «Подольская электросеть».

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/149-16 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по рассмотрению заявления <…> установлено следующее.

МУП «Подольская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

МУП «Подольская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 5 по Московской области 25.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025004703680.

В соответствии с Уставом, МУП «Подольская электросеть» место нахождения Общества: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 6.

Основным видом деятельности МУП «Подольская электросеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, МУП «Подольская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Подольская электросеть», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям МУП «Подольская электросеть», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 03.03.2016 <…> обратился в МУП «Подольская электросеть» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 15 дней.

Согласно материалам дела, 18.03.2016 МУП «Подольская электросеть» направило в адрес <…> проект договора
№ 2682-1П-16 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, расположенных по адресу: <…> и технические условия № 50/16 от 16.03.2016.

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что согласно техническим условиям № 50/16 от 16.03.2016, точкой присоединения
МУП «Подольская электросеть» определено РУ-0,4 кВ в трансформаторной подстанции ТП-64.

Согласно  материалам дела, <…> 29.03.2016 направил в адрес МУП «Подольская электросеть» мотивированный отказ от подписания  договора № 2682-1П-16, согласно которому <…> просил указать в технических условиях № 50/16 точку присоединения, расположенную на расстоянии, не превышающем 25 метров от границы земельного участка, расположенного по адресу: <…>

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения точкой присоединения к электрической сети является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Согласно пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны в том числе точки
присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами
в цель которых технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке
присоединения энергопринимающих устройств) которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка,
либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства; либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, МУП «Подольская электросеть» надлежало в срок до 06.04.2016 представить <…> новую редакцию проекта договора, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В соответствии с представленными материалами со стороны
МУП «Подольская электросеть» установлено, что только 11.04.2016
МУП «Подольская электросеть» направило в адрес <…> письмо № 1,13/16-1005 которым проинформировало <…>о том, что в технические условия № 50/16 от 16.03.2016, являющиеся неотъемлемой частью договора № 2682-1П-16 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, расположенных по адресу: <…> внесены изменения.

На основании изложенного установлено, что МУП «Подольская электросеть» нарушило п. 25(1) Правил технологического присоединения, а также п. 15 Правил технологического присоединения в части нарушения срока представления заявителю новой редакции проекта договора.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

На основании изложенного, МУП «Подольская электросеть» нарушило часть 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части навязывания невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения
к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> расположенных по адресу: <…> а также нарушения срока представления заявителю новой редакции проекта договора

Данное правонарушение совершено МУП «Подольская электросеть» в период с 16.03.2016 по 11.04.2016.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) МУП «Подольская электросеть» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/149-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
МУП «Подольская электросеть» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/149-16 об административном правонарушении от 24 июня 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МУП «Подольская электросеть» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/149-16  об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Подольская электросеть» (ИНН – 5036001864,
КПП – 503601001, ОГРН – 1025004703680, дата регистрации – 25.09.2002, место нахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 6), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416062800000479470

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны