Постановление №05-21/152-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/152... от 28 мая 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/152-18 об административном правонарушении

 

 

«28» мая 2018 года                                                                               г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/152-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление Лобача И.В. (вх. от 09.04.2018 № 9691/18) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/152-18 по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Лобача И.В. установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/152-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» от Лобача И.В. 12.09.2017 поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) принадлежащих ему объектов капитального строительства, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с. о. Целеевский, д. Новлянки, (кадастровый номер земельного участка № 50:04:0000000:76134), к сетям газораспределения.

Указанная заявка рассмотрена АО «Мособлгаз» в соответствии с Правилами подключения.

Согласно представленных материалов, документов и сведений, при рассмотрении заявки Лобача И.В. установлено, что жилой дом Лобача И.В. находится на территории негазифицированной жилой застройки д. Новлянки Дмитровского района Московской области (63 жилых дома).

Источник для газификации жилого дома (газопровод P ≤ 0,3 МПа,
D = 160 мм, проложенный к СНТ «ГЕЯ», вблизи д. Новлянки) и мероприятия по подключению жилого дома Лобача И.В. к указанному газопроводу-источнику определены АО «Мособлгаз» в соответствии со схемой газоснабжения негазифицированной жилой застройки (63 жилых дома) д. Новлянки, согласованной с администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и гидравлического расчета.

Указанные мероприятия по подключению до границ земельного участка Лобача И.В. предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода ориентировочной протяженностью 304 метров.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Согласно п. 4.1 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002.» проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Пунктом 4.2 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002.» предусмотрено, что газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации. Выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.

В силу п. 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных со строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формуле 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и формулой 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

Таким образом, состав мероприятий, необходимых для подключения жилого дома Лобача И.В. к сетям газораспределения, определен АО «Мособлгаз» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявки Лобача И.В. АО «Мособлгаз» подготовлен и направлен в адрес заявителя проект договора о подключении
№ 13/ТП17/2РГ-К1506.

Исходя из мероприятий по подключению жилого дома к сетям газораспределения, указанный в проекте договора о подключении
№ 13/ТП17/2РГ-К1506 размер платы за подключение рассчитан в соответствии с Методическими указаниями и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 № 249-р.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/152-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                     М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, доб. 050-238

Связанные организации

Связанные организации не указаны