Постановление №05-21/158-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/158... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/158-17 об административном правонарушении

 

 

 

«02» мая 2017 года                                                                                     г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/158-17, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на действия ГУП МО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/158-17 по признакам нарушения Правил подключения, выразившегося в отказе от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/158-17 об административном правонарушении, 13.03.2015 <…> в адрес ГУП МО «Мособлгаз»
подана заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения.

Рассмотрев представленные ГУП МО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что по результатам рассмотрения заявки
<…> о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>ГУП МО «Мособлгаз» определен источник газификации жилого дома - газопровод низкого давления D=57 мм, проложенный по ул. Лапинская г. Ногинска Московской области, находящийся в хозяйственном ведении ГУП МО «Мособлгаз».

В соответствии с п. 13 раздела V Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, коммунальная услуга по газоснабжению предоставляется потребителю с учетом требований к давлению газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

Пунктом 6.7.1 ГОСТ 54983-2012. «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.09.2012 № 299-ст) предусмотрено, что контроль давления газа в сети газораспределения на территории поселений должен осуществляться его измерением не реже одного раза в год (в зимний период) в часы максимального потребления газа. Внеплановые измерения давления газа в распределительных газопроводах могут проводиться для уточнения радиуса действия действующих пунктов редуцирования газа и выявления возможности подключения к сети газораспределения новых потребителей газа, а также для выявления мест закупорок газопроводов гидратными и конденсатными пробками.

Согласно п. 6.7.2 указанного ГОСТа измерение давления газа должно проводиться на выходе из пунктов редуцирования газа, у наиболее удаленных от пунктов редуцирования газа потребителей газа и в других неблагоприятных по условиям подачи газа точках сети газораспределения по схеме, утвержденной техническим руководителем эксплуатационной организации (филиала эксплуатационной организации). Пункты замера давления газа должны определяться эксплуатационной организацией, исходя из опыта эксплуатации сети газораспределения, с учетом заявок о снижении давления газа, подаваемого в сети газопотребления.

По сведениям ГУП МО «Мособлгаз», давление газа в крайних точках газораспределительных сетей низкого давления, проложенных от ГРП-8, ниже нормативного.

ГУП МО «Мособлгаз» письмом от 02.04.2017 № 1697 проинформировало <…> об отсутствии  технической возможности подключения к указанному газопроводу, в связи с достижением предела пропускной способности газопровода.

В соответствии с п. 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно п. 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, у ГУП МО «Мособлгаз» отсутствует техническая возможность для осуществления технологического присоединения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/158-17 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны