Постановление №05-21/182-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 05-21/182-16 об ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05-21/182-16 об административном правонарушении

 

«03» августа 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, рассмотрев протокол
№ 05-21/182-16 об административном правонарушении от 01.08.2016 и материалы дела № 05-21/182-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ООО «1 ТИС» <………………….> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/182-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
ООО «1 ТИС» признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
№№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038.

Основанием для возбуждения дела № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ОАО «Единая электронная торговая площадка» и
ОАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ОАО «Единая электронная торговая площадка» и ОАО «Сбербанк-АСТ» материалам, ООО «1 ТИС» и
ООО «ТендерСпецКонсалт» (далее - ООО «ТСК») являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «1 ТИС» и
ООО «ТСК», а также заключение контрактов, происходили с одного
IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «1 ТИС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника от
07 июля 20110 года № 9.

ООО «1 ТИС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 29.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739129582 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Центральному административному округу г. Москвы.

В соответствии с Уставом ООО «1 ТИС», место нахождения Общества: 117574, г. Москва, проезд Одоевского, дом 3, корп. 7.

Основным видом деятельности ООО «1 ТИС» является оптовая торговля компьютерными, периферийными устройствами и программным обеспечением, офисными машинами и оборудованием, прочими электронными деталями (частями) и оборудованием.

ООО «ТСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника от 01.12.2011 № 1.

ООО «ТСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.07.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746404337 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москва.

В соответствии с Уставом ООО «ТСК», место нахождения Общества: 117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 52,
корп. 3.

Основным видом деятельности ООО «ТСК» является оптовая торговля компьютерными, периферийными устройствами и программным обеспечением, офисными машинами и оборудованием, прочими электронными деталями (частями) и оборудованием.

Таким образом, ООО «1 ТИС» и ООО «ТСК» осуществляют деятельность на рынке оптовой торговли электронным оборудованием и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области (место нахождения: 141400, Московская область,
г. Химки, ул. Панфилова, д. 7) 28.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100089414000050.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов к вычислительной технике.

Аукцион состоялся 11.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «1 ТИС» и ООО «ТСК».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 257 561,75 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «1 ТИС» в размере 254 986,13 рублей
(1 % от НМЦ), ООО «ТСК» в размере 256 273,94 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «1 ТИС» по цене 254 986,13 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области 01.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100089414000051.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов к вычислительной технике для нужд ГУ – Главного управления ПФР № 5 по г. Москве и Московской области.

Аукцион состоялся 11.04.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «1 ТИС» и ООО «ТСК».

НМЦ составила 2 784 788,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ТСК» в размере 2 756 940,12 рублей (1 % от НМЦ), ООО «1 ТИС» в размере 2 770 864,06 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ТСК» по цене 2 756 940,12 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный музей-усадьба «Остафьево» - «Русский Парнас» 17.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100022514000038.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку системы полноцветной печати Xerox Color C75 Press.

Аукцион состоялся 27.11.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «1 ТИС» и ООО «ТСК».

НМЦ составила 2 149 338,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ТСК» в размере
2 138 591,31 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «1 ТИС» в размере 2 127 844,62 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «1 ТИС» по цене 2 127 844,62 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «1 ТИС» и ООО «ТСК» на указанных электронных аукционах были поданы с одних IP-адресов 212.42.63.163 и 212.42.63.165, контракты также были заключены с IP-адресов 212.42.63.163 и 212.42.63.165.

Аукцион № 0348100089414000050

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «1 ТИС»

212.42.63.165

212.42.63.165

212.42.63.165

ООО «ТСК»

212.42.63.163

212.42.63.163

---

Аукцион № 0348100089414000051

ООО «ТСК»

212.42.63.163

212.42.63.165

212.42.63.163

ООО «1 ТИС»

212.42.63.163

212.42.63.163

---

Аукцион № 0348100022514000038

ООО «ТСК»

212.42.63.163

212.42.63.165

---

ООО «1 ТИС»

212.42.63.163

212.42.63.163

212.42.63.163

 

В результате анализа IP-адреса 212.42.63.163-212.42.63.165 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось
ЗАО «РОПНЕТ».

Согласно представленной информации (вх. от 20.04.2016 № 4796),
IP-адрес 212.42.63.165 выделялся ООО «1 ТИС» по договору об оказании услуг связи от 01.10.2003 № 02/01-10. Адрес предоставления услуг связи:
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 17. Согласно п. 8 Приложения 1 к договору
№ 02/01-10 от 01.10.2003 г. «Абоненту» может быть предоставлено подсеть до 14 IP-адресов

Договоры на оказание услуг связи с ООО «ТСК» названный оператор связи не заключал.

Согласно материалам дела № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 18.04.2016 № 4641) установлено, что между Департаментом имущества города Москвы (Арендодатель) и ООО «1 ТИС» (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в собственности Москвы от 27.12.2002 № 0-910.

На основании указанного договора, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 1104,9 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 17, строение 1.

Согласно материалам дела № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 18.04.2016 № 4641) установлено, что место нахождение ООО «ТСК»: 117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 52, корп. 3.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным адресам оказания услуг связи, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую ООО «1 ТИС». Использование ООО «ТСК» выделенной сети
ООО «1 ТИС» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348100089414000051

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «1 ТИС»

1 часть заявки

1, microsoft

bublikova

ООО «1 ТИС»

Декларация соответствия

Dudenkova

bublikova

ООО «1 ТИС»

Решение № 7

Parshin,

ООО «1ТИС»

parshin

ООО «ТСК»

Заявка

1, microsoft

bublikova

ООО «ТСК»

Декларация

Dudenkova

bublikova

 

Аукцион № 0348100089414000050

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «1 ТИС»

1 часть заявки

1, microsoft

bublikova

ООО «1 ТИС»

Анкета участника

ufimceva,

ООО «ТИС»

hlupin

ООО «1 ТИС»

Декларация

Dudenkova

hlupin

ООО «1 ТИС»

Решение № 7

Parshin,

ООО «1ТИС»

parshin

ООО «ТСК»

Заявка

1, microsoft

hlupin

ООО «ТСК»

Декларация

Dudenkova

hlupin

 

Аукцион № 0348100022514000038

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «1 ТИС»

1 часть заявки

1, microsoft

bublikova

ООО «1 ТИС»

Анкета участника

ufimceva,

ООО «ТИС»

hlupin

ООО «1 ТИС»

Декларация

Dudenkova

hlupin

ООО «1 ТИС»

Решение № 7

Parshin,

ООО «1ТИС»

parshin

ООО «ТСК»

Заявка

1, microsoft

bublikova

ООО «ТСК»

Декларация

Dudenkova

bublikova

 

Согласно представленным сведениям со стороны ООО «1 ТИС» ответственными сотрудниками, осуществляющими подготовку документов для электронных аукционов являлись: Бубликова Марина Викторовна, работающая в должности – технического координатора и Уфимцева Марина Николаевна, работающая в должности – менеджер по конкурсным торгам.

На основании изложенного, ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми № 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «ТСК» и
ООО «1 ТИС» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «ТСК» и
ООО «1 ТИС» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0148200001914000031

Поставка вычислительной и оргтехники для государственных нужд Главного управления ЗАГС Московской области»

8 154 000,00

ООО «1 ТИС»

6 877 690,00

(снижение более чем на 19%)

ООО «Экспознак», ООО «Компания Филакс», ООО «Нормос XXI», ЗАО «Рамэк-ВС», ООО «Окс»

6 140 000,00

0373100006513000534

Поставка картриджей для принтеров и МФУ

834 900,00

ООО «1ТИС»

695 778,50

(снижение на 20%)

ООО «Альфа Сервис», ООО «Эф-Ди-Эр», ООО «Копиленд», ООО «ЕвроАЙТИ», ИП Попов А.С, ООО «Виват», ООО «САМИ»

 

530 174,50

 

 

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «1 ТИС» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 19 % до 20 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет – 1 % от НМЦ контрактов.

Таким образом, представленные пояснения ООО «ТСК» и
ООО «1 ТИС», не опровергают собранных по делу № 05-15/08-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «ТСК» поступило заявление (вх. от 27.05.2016 № 6560) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству.

В своем заявлении ООО «ТСК» сообщает о том, что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038 между ООО «ТСК» и
ООО «1 ТИС» было заключено устное соглашение, предусматривающие совместное участие в данных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в октябре 2014 года, для обеспечения и расширения рынков сбыта товара было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться поставка расходных материалов и запасных частей к вычислительной технике, систем печати для офисов для государственных и муниципальных нужд. Стороны договорились оказывать друг другу помощь по подготовке документов и участию в аукционах. Участие в аукционах происходило по адресу нахождения ООО «1 ТИС».

По условиям заключенного соглашения между ООО «ТСК» и
ООО «1 ТИС», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Последствием заключения такого соглашения явилось поддержание цены на аукционах, в которых участвовали вышеуказанные юридических лица.

Вместе с тем, ООО «ТСК» сообщает, что отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «1 ТИС» уведомление (исх. б/н от «25» мая 2016 г.) об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «1 ТИС» поступило заявление (вх. от 30.05.2016 № 6659) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству.

В своем заявлении ООО «1 ТИС» сообщаем, что при участии в аукционах с реестровыми номерами №№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038 между ООО «1 ТИС» и
ООО «ТСК» было заключено устное соглашение, предусматривающие совместное участие в данных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в октябре 2014 года, для обеспечения и расширения рынков сбыта товара было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться поставка расходных материалов и запасных частей к вычислительной технике, систем печати для офисов для государственных и муниципальных нужд. Стороны договорились оказывать друг другу помощь по подготовке документов и участию в аукционах. Участие в аукционах происходило по адресу нахождения ООО «1 ТИС». Участниками встречи было также определено, что совместное участие необходимо для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения между ООО «1 ТИС» и
ООО «ТСК», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Последствием заключения такого соглашения явилось поддержание цены на аукционах, в которых участвовали вышеуказанные юридических лица.

Вместе с тем, ООО «1 ТИС» сообщаем, что отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «ТСК» уведомление (исх. от 25.05.2016) об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Изложенные в заявлениях ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов с реестровыми
№№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «ТСК» выиграть аукцион с № 0348100089414000051, а ООО «1 ТИС» аукционы с реестровыми №№ 0348100089414000050 и 0348100022514000038 со снижением в 1 % от НМЦ контракта вследствие чего ООО «1 ТИС» смогло заключить государственные контракты на сумму 2 382 830,75 рублей, а ООО «ТСК» на 2 756 940,12 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений ст.ст. 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (ст.ст. 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Ущерб от реализации картельных соглашений между
ООО «ТСК» и ООО «1 ТИС», Комиссией не установлен.

На основании изложенного, ООО «1 ТИС» нарушило п. 2 ч. 1
ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038.

Данное нарушение совершено ООО «1 ТИС» в период с 11.04.2014 по 30.05.2016.

Место совершения правонарушения: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 17, стр. 1.

Согласно п. 9.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «1 ТИС», утвержденного Решением участника № 9 от 07.07.2010 единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.

Согласно Решению № 13 участника Общества с ограниченной ответственностью «1 ТИС» от 21.03.2016 полномочия генерального директора Общества <………………….> продлены на срок до 21 марта 2021 года.

Следовательно, должностным лицом ООО «1 ТИС», ответственным за нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100089414000050, 0348100089414000051, 0348100022514000038, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор ООО «1 ТИС» <………………….>.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела, установлены следующие обстоятельства, которые расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1.      лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2.      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.      лицо, совершившее административное правонарушение, отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Факт совершения административного правонарушения генеральным директором ООО «1 ТИС» <………………….> подтверждается протоколом по делу № 05-21/182-16 об административном правонарушении от 01 августа 2016 года, а также другими материалами дела.

Генеральный директор ООО «1 ТИС» <………………….> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «1 ТИС» <………………….> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416080400000515326

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.З. Новрузов

(499) 755-23-23 доб. 050-237

Связанные организации

Связанные организации не указаны