Постановление №05-21/184-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 05-21/184-17 об администр... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

 

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/184-17 об административном правонарушении

 

«17» мая 2017 года г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/184-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/184-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на
действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения
Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия ПАО «МОЭСК» в части уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/184-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела № 05-21/184-17 об административном правонарушении, 21.03.2017 <…> обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой на технологическое присоединение (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

Согласно заявке <…> энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> не имеют технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Письмом от 29.03.2017 ПАО «МОЭСК» проинформировало <…> о том, что энергопринимающие устройства <…> расположены в границах СНТ «Солнечное», в отношении энергопринимающих устройств которого, мероприятия со стороны ПАО «МОЭСК» выполнены в полном объеме, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 23.03.2015 № 083-00038572.

В соответствии с представленным со стороны ПАО «МОЭСК» списком членов СНТ «Солнечное» установлено, что земельный участок <…> расположен в черте СНТ, а также перечислен в заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Согласно представленным документам, 24.03.2017 ПАО «МОЭСК» в адрес СНТ «Солнечное» направлен запрос № МЖ-47/73 касающийся электрификации земельного участка <…>

СНТ «Солнечное» письмом от 28.03.2017 проинформировало
ПАО «МОЭСК» о том, что энергопринимающие устройства <…> имеют технологическое присоединение к электрическим сетям, договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ от 08.10.2016 между <…> и СНТ «Солнечное» не заключался, справка о том, что <…> не является членом
СНТ «Солнечное», заявителю не выдавалась.

На основании изложенного установлено, что на дату 17.05.2017 <…>. является членом СНТ «Солнечное».

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Таким образом, заявка на технологическое присоединение (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> и принадлежащих <…> должна быть подана в сетевую организацию СНТ «Солнечное», либо его представителем.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 05-21/184-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
  2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны