Определение №05-21/185-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/18... от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

СНТ «Вахнеевка»

 

дер. Брехово,

Солнечногорский район,

Московская область, 141544

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/185-17 об административном правонарушении

 

 

«14» июля 2017 года                                                                               г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/185-17, возбужденного в отношении СНТ «Вахнеевка» (место нахождения: 151544, Московская область, Солнечногорский район, дер. Брехово),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/185-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия СНТ «Вахнеевка» в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия СНТ «Вахнеевка»  в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/185-17 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям <…> установлено следующее.

СНТ «Вахнеевка» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

СНТ «Вахнеевка» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Администрацией Солнечногорского района Московской области от 21.04.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035008865100. В соответствии с Уставом СНТ «Вахнеевка» место нахождения СНТ: 151544, Московская область, Солнечногорский район, дер. Брехово.

В соответствии Уставом Товарищества, основным видом деятельности СНТ «Вахнеевка» является управление эксплуатацией  нежилого фонда  за вознаграждение или на договорной основе.

Согласно материалам дела, 09.12.2015 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № С8-14-302-13547(944647) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…>
к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

В соответствии с представленными документами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом о выполнении технических условий № 081-065232 от 21.12.2015, актом об осуществлении технологического присоединения № 1/С8-14-302-13547(944647).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

На основании изложенного, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является СНТ «Вахнеевка».

По информации <…> СНТ «Вахнеевка» 29.07.2016 произвело отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>
и принадлежащие <…>

Вместе с тем, <…> в адрес Московского областного УФАС России не представлены документы, подтверждающие препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> именно со стороны СНТ «Вахнеевка».

В соответствии с письменными пояснениями СНТ «Вахнеевка», представленным в материалы дела № 05-21/185-17 об административном правонарушении, СНТ «Вахнеевка» не препятствовало перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие
<…>

Вместе с тем, согласно представленному в рамках дела № 05-21/185-17 об административном правонарушении Постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденным начальником Крюковского отдела полиции Отдела МВД России по Солнечногорскому району подполковником полиции <…> от 08.08.2016, также не установлен факт препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…>

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях СНТ «Вахнеевка» отсутствует факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/185-17 об административном правонарушении в отношении СНТ «Вахнеевка» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 


Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                   М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны