Определение №05-21/185-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/18... от 17 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFСНТ «Вахнеевка»
дер. Брехово,
Солнечногорский район,
Московская область, 141544
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 05-21/185-17 об административном правонарушении
«14» июля 2017 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/185-17, возбужденного в отношении СНТ «Вахнеевка» (место нахождения: 151544, Московская область, Солнечногорский район, дер. Брехово),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 05-21/185-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия СНТ «Вахнеевка» в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия СНТ «Вахнеевка» в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/185-17 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям <…> установлено следующее.
СНТ «Вахнеевка» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
СНТ «Вахнеевка» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Администрацией Солнечногорского района Московской области от 21.04.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035008865100. В соответствии с Уставом СНТ «Вахнеевка» место нахождения СНТ: 151544, Московская область, Солнечногорский район, дер. Брехово.
В соответствии Уставом Товарищества, основным видом деятельности СНТ «Вахнеевка» является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Согласно материалам дела, 09.12.2015 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № С8-14-302-13547(944647) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».
В соответствии с представленными документами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом о выполнении технических условий № 081-065232 от 21.12.2015, актом об осуществлении технологического присоединения № 1/С8-14-302-13547(944647).
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.
Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.
Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.
На основании изложенного, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является СНТ «Вахнеевка».
По информации <…> СНТ «Вахнеевка» 29.07.2016 произвело отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>
и принадлежащие <…>
Вместе с тем, <…> в адрес Московского областного УФАС России не представлены документы, подтверждающие препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> именно со стороны СНТ «Вахнеевка».
В соответствии с письменными пояснениями СНТ «Вахнеевка», представленным в материалы дела № 05-21/185-17 об административном правонарушении, СНТ «Вахнеевка» не препятствовало перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие
<…>
Вместе с тем, согласно представленному в рамках дела № 05-21/185-17 об административном правонарушении Постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденным начальником Крюковского отдела полиции Отдела МВД России по Солнечногорскому району подполковником полиции <…> от 08.08.2016, также не установлен факт препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…>
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях СНТ «Вахнеевка» отсутствует факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/185-17 об административном правонарушении в отношении СНТ «Вахнеевка» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова