Постановление №05-21/193-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/193... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

 

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/193-18 об административном правонарушении

 

 

«04» июля 2018 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, в соответствии с Решением ФАС России о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2018, повторно рассмотрев заявление <…> с жалобой на действия
АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/193-18 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/193-18 об административном правонарушении, 29.05.2017 <…> обратился в
АО «Мособлэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8(5) Правил технологического присоединения (в редакции от 28.07.2017 № 59), в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8(5) Правил технологического присоединения (в редакции от 28.07.2017 № 59), технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8(5) Правил технологического присоединения (в редакции от 28.07.2017 № 59), в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

По результатам рассмотрения указанной заявки, АО «Мособлэнерго» проинформировало <…> о необходимости предоставления договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключенного с СНТ «Ветеран».

Согласно материалам дела № 05-21/193-18 об административном правонарушении, 11.01.2018 <…> повторно обратился в
АО «Мособлэнерго» через личный кабинет портала государственных услуг с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

По результатам рассмотрения указанной заявки, <…> 26.01.2018 через личный кабинет портала государственных услуг направлен проект договора № 1719612/КМ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Согласно материалам дела № 05-21/193-18 об административном правонарушении, 13.03.2018 между <…> и
АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1719612/КМ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения точкой присоединения к электрической сети является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Согласно пункту 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами в цель которых технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятии по технологическое присоединению за пределами границ участка.

Указанный постановлением Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевом организацией производиться по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25,1 Правил технологического присоединения.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства; либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологического присоединения.

Учитывая изложенное, точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя должна находиться не далее 25 метров от границы балансовой принадлежности, которая соответствует правоустанавливающим документам заявителя. Указанное соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ № 16008/10 от 18 мая 2011 года), согласно которой норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения.

Исходя из указанных пунктов Правил технологического присоединения, ближайшей для точкой присоединения к электрической сети будет опора, или другое электрооборудование сетевой компании, расположенное не далее 25 метров от границы земельного участка заявителя.

В соответствии пункта 3 Договора 1719612/КМ об осуществлении технологического присоединения от 13.03.2018 точка присоединения располагается на расстоянии не далее 25 метров от границ участка заявителя.

В соответствии пунктом 13 договора № 1719612/КМ об осуществлении технологического присоединения от 13.03.2018 заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка. Сетевая организация – до границ участка.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Производство по делу № 05-21/193-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2.   В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.   Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля                                                  А.А. Сапожников

Связанные организации

Связанные организации не указаны