Постановление №05-21/195-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/195... от 14 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/195-16 об административном правонарушении

 

«06» сентября 2016 года                                                                г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/195-16, возбужденного в отношении ПАО «Красногорское предприятие электрических сетей»
(далее – ПАО «КПЭС») (ИНН – 5024105629, ОГРН – 1095024004063,
КПП – 502401001, дата регистрации юридического лица – 12.08.2009, место нахождения – 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление  <…> с жалобой на неправомерные действия ПАО «КПЭС»  в части навязывания невыгодных условий  договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Красногорск,
ул. Победы, д. 9, к электрическим сетям ПАО «КПЭС».

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/195-16 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению  <…> установлено следующее.

ПАО «КПЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ПАО «КПЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 12.08.2009 за основным государственным регистрационным номером 1095024004063.

В соответствии с Уставом ПАО «КПЭС» место нахождения Общества: 143405, Московская область, г. Красногорск, Коммунальный квартал, д. 1.

Основным видом деятельности ПАО «КПЭС» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «КПЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «КПЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «КПЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 21.08.2012  <…> обратился в
ПАО «КПЭС» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 15 дней.

Согласно материалам дела, между ПАО «КПЭС» и <…> заключен договор № 472/2012 ТП от 20.09.2012 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, расположенным по адресу: <…>

Согласно представленным документам, ПАО «КПЭС» выполнило со своей стороны мероприятия по договору № 472/2012 ТП от 20.09.2012 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, расположенным по адресу: <…> в полном объеме, что подтверждается представленным в материалы дела - Актом технологического присоединения № 154 от 26.10.2012.

Согласно письменным пояснениям ПАО «КПЭС» <…> направил в адрес ПАО «КПЭС» письмо с требованием внести  изменения в технические условия № 341.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что <…> под роспись получены откорректированные технические условия № 488, соответствующие Правилам технологического присоединения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/195-16 об административном правонарушении в отношении ПАО «КПЭС» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                       М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны