Постановление №05-21/205-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 05-21/205-16 об ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05-21/205-16 об административном правонарушении

 

«03» августа 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, рассмотрев протокол
№ 05-21/205-16 об административном правонарушении от 29.07.2016 года и материалы дела № 05-21/205-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Техноцентр» (ИНН – 7735506935,
КПП – 504401001, ОГРН – 1047796715889, дата регистрации – 27.09.2004, место нахождения: 141570, Московская область, Солнечногорский район, р.п. Менделеево, Льяловское шоссе, д. 1а) за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/205-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
ООО «Техноцентр» признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
№№ 0848100002814000033, 2048000000114000027.

Основанием для возбуждения дела № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
АО «Единая электронная торговая площадка» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» материалам, ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0848100002814000033, 2048000000114000027.

При этом подача заявок и ценовых предложений ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «НПП «Доза» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом
№ 11/14 внеочередного общего собрания участников ООО «НПП «Доза» от 28.08.2014.

ООО «НПП «Доза» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.07.2008 за основным государственным регистрационным номером 1087746802000 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «НПП «Доза», место нахождения Общества: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 6.

Основным видом деятельности ООО «НПП «Доза» является изготовление и модернизация измерительной техники, а также торгово-закупочная деятельность (оптовая, розничная и комиссионная торговля).

ООО «Техноцентр» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Учредителя (Участника) № 8 от 07.10.2009.

ООО «Техноцентр» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796715889 Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «Техноцентр», место нахождения Общества: 141570, Московская область, Солнечногорский район,
п. Менделеево, Льяловское шоссе, д. 1а.

Основным видом деятельности ООО «Техноцентр» является изготовление и модернизация измерительной техники, а также торгово-закупочная деятельность (оптовя, розничная и комиссионная торговля).

Таким образом, ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» осуществляют деятельность на одном рынке изготовления и торговли измерительной техники и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГКУ «12 Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации (место нахождения: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад-7) 22.09.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0848100002814000033.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку средств измерительной техники для нужд ФГКУ «12 ЦНИИ» Минобороны России в 2014 году.

Аукцион состоялся 13.10.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 1 047 350,80 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «НПП «Доза» в размере 1 036 877,30 рублей (1 % от НМЦ), ООО «Техноцентр» в размере 1 042 114,05 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «НПП «Доза» по цене 1 036 877,30 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Открытое акционерное общество «Машиностроительный завод» (место нахождения: 144001, Московская область, г. Электросталь, ул. Карла Маркса, д. 12) 31.10.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 2048000000114000027.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку оборудования СРК.

Аукцион состоялся 08.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр».

НМЦ составила 30 746 972,08 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «НПП «Доза» в размере 30 439 502,36 рублей (1 % от НМЦ), ООО «Техноцентр» в размере 30 593 237,22 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «НПП «Доза» по цене 30 439 502,36 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 109.72.255.78. Контракты также были заключены с IP-адреса 109.72.255.78.

Аукцион № 0848100002814000033

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО ««НПП «Доза»

109.72.255.78

109.72.255.78

109.72.255.78

ООО «Техноцентр»

109.72.255.78

109.72.255.78

---

Аукцион № 2048000000114000027

ООО ««НПП «Доза»

109.72.255.78

109.72.255.78

109.72.255.78

ООО «Техноцентр»

109.72.255.78

109.72.255.78

---

 

В результате анализа IP-адреса 109.72.255.78 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Телеком Сервис».

Согласно материалов дела 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Телеком Сервис» выделяло
IP-адрес 84.51.68.94 ООО «Техноцентр» по договору предоставления услуг от 09.08.2012 № 3299-0624. Адрес предоставления услуг связи: 124498,
г. Москва, город Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 6.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Техноцентр» названный оператор связи не заключал.

Из материалам дела № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 13.04.2016 № 4498) установлено, что нежилые помещения, расположенные по адресу: 124498, г. Москва, город Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 6, принадлежат ООО «НПП «Доза» на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 77-АР695689 от 24.07.2014 (о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.01.2009 сделана запись регистрации №77-77-10/018/2008-353) и Свидетельством о государственной регистрации права 77-АР695690 от 24.07.2014 (о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.01.2009 года сделана запись регистрации №77-77- 10/018/2008-348) .

Согласно материалам дела № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 13.04.2016 № 4499) установлено, что между ЗАО «Автотрейн» (Арендодатель) и
ООО «Техноцентр» (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещений от 01.11.2013 № 151/5.

На основании указанного договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в срочное возмездное владение и пользование помещения общей площадью 60 кв. м., расположенное по адресу: 141570, Московская область, Солнечногорский район, рабочий поселок Менделеево, Льяловское шоссе, д. 1а.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того что, действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «НПП «Доза». Использование ООО «Техноцентр» выделенной сети ООО «НПП «Доза» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «НПП «Доза» и
ООО «Техноцентр» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0848100002814000033

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «НПП «Доза»

Первая часть заявки

gorbunova

---

Вторая часть заявки

gorbunova

---

Письмо о соответствии требованиям

gorbunova

---

Описание типа средств измерений

Алла Михайловна;»НПП Доза

Алла Михайловна

Соглашение

Елена

Елена

ООО «Техноцентр»

Первая часть заявки

gorbunova

---

Описание типа средств измерений

Алла Михайловна;»НПП Доза

Алла Михайловна

 

Аукцион № 2048000000114000027

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «НПП «Доза»

Первая часть заявки

Елена Полетаева

---

Вторая часть заявки

prihodko

---

Выписка из ЕГРЮЛ

prihodko

---

Декларация соответствия

z_proskokova

---

Свидетельство о госрегистрации

krayushkina

---

Описание типа средства измерений 52119

apetrov

---

Описание типа средства измерений 32494

apetrov

---

Описание типа средства измерений 36024

apetrov

---

Письмо

Евгения Кононенко

---

Письмо

Елена Полетаева

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Список участников

smirnova

---

Информация о цепочке собственников

А.Н. Богданов

Мария Приходько

Устав

kozlova

---

Сведения о цепочке собственников

Елена Козлова

---

Письмо

kononenko

---

Приказ

krayushkina

---

Протокол

poletaeva

---

ООО «Техноцентр»

Первая часть заявки

Мария Приходько

---

Декларация соответствия

Евгения Кононенко

---

Вторая часть заявки

prihodko

---

Описание типа средства измерений 52119

apetrov

---

Описание типа средства измерений

lev

---

Описание типа средства измерений 31722/1

apetrov

---

Описание типа средства измерений 32494

apetrov

---

Описание типа средства измерений 36024

apetrov

---

Письмо

Евгения Кононенко

---

Письмо

Евгения Кононенко

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень нормативных документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Перечень документов

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Условия действия сертификата

apetrov

---

Устав

kozlova

---

 

На основании изложенного, ООО «НПП «Доза» и
ООО «Техноцентр» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0848100002814000033, 2048000000114000027, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0848100002814000033, 2048000000114000027.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «НПП «Доза» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «НПП «Доза» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «НПП «Доза»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

31502442543

Поставка бета-гамма спектрометрических комплексов с альфа-радиометрами

2 209 793,24

ООО НПП «Доза»

795 525,12 (снижение на 64%)

ООО «НТЦ Амплитуда»

784 476,15 (снижение на 68%)

0301100041613000057

Поставка комплекса измерительного для мониторинга радона

274 300

ООО НПП «Доза»

237 269,6 (снижение на 14%)

ООО «Экспертцентр»

216 697 (снижение на 21%)

31502853691

Поставка аппарата рентгеновского

707 646

ООО НПП «Доза»        548 425,65 (снижение 22,5%)

ООО «Ажур»

548 425,65 (снижение 22,5%)

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «НПП «Доза» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 14 % до 22,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет – от 0,5 % до 1 % от НМЦ контрактов.

Таким образом, представленные пояснения ООО «НПП «Доза» и
ООО «Техноцентр», не опровергают собранных по делу № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Техноцентр» одной выделенной сети принадлежащей ООО ««НПП «Доза» свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО ««НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «НПП «Доза» поступило заявление (вх. от 03.06.2016 № 6907) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству.

В своем заявлении ООО «НПП «Доза» сообщает, что при участии в аукционах в электронной форме с реестровыми
№№ 0848100002814000033, 2048000000114000027 между
ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» было заключено устное

соглашение, предусматривающие совместное участие в данных аукционах.

На встрече директоров ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр», состоявшейся в августе 2014 года, для обеспечения и расширения рынков сбыта продукции было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться поставка оборудования радиационного контроля. ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» договорились оказывать друг другу помощь по подготовке документов и участию а аукционах. Участие в аукционах происходило по адресу нахождения ООО «НПП «Доза»: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, Георгиевский проспект, дом 6.

По условиям заключенного соглашения между ООО «НПП «Доза» и
ООО «Техноцентр», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Последствием заключения такого соглашения явилось поддержание цены на аукционах, в которых участвовали ООО «НПП «Доза» и
ООО «Техноцентр».

Вместе с тем, ООО «НПП «Доза» сообщает, что отказалось от реализации вышеуказанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив в ООО «Техноцентр» уведомление (исх. от 23.05.2016 № 16-И/1278/1) об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей. Указанное уведомление вручено
ООО «Техноцентр» 24.05.2016.

Также, в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Техноцентр» поступило заявление (вх. от 06.06.2016 № 6994) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству.

В своем заявлении ООО Техноцентр» сообщает, что в августе 2014 года между руководителями ООО «Техноцентр» и ООО «НПП «Доза» было заключено устное соглашение о совместном участии в аукционах с реестровыми №№ 0848100002814000033, 2048000000114000027.

При совместном участии в вышеуказанных аукционах и при отсутствии иных лиц, ООО «Техноцентр» и ООО «НПП «Доза» не должны были предпринимать каких-либо действий препятствующих выигрышу аукциона заинтересованному в аукционе лицу. Также для расширения рынка сбыта оборудования ООО «Техноцентр» и ООО «НПП «Доза» приняли решение об оказании друг другу помощи в подготовке документов и участию в аукционах. Подача заявок и участие в аукционах осуществлялось в помещениях ООО «НПП «Доза».

Результатом заключения таких договоренностей по факту стало поддержании цены на аукционах.

Вместе с тем 03.06.2016 года ООО «Техноцентр» сообщило
ООО «НПП «Доза» об отказе от вышеуказанных договоренностей (уведомление исх. от 03.06.2016 № 78). ООО «Техноцентр» отказалось от всех договоренностей, которые каким-либо образом могут противоречить антимонопольному законодательству.

Изложенные в заявлении ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов с реестровыми
№№ 0848100002814000033, 2048000000114000027.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устных картельных соглашений ООО «НПП «Доза» смогло заключить государственные контракты на сумму 31 476 379,66 рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «НПП «Доза» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0848100002814000033, 2048000000114000027 со снижением 1 % от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «НПП «Доза» и ООО «Техноцентр» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений ст.ст. 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (ст.ст. 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «НПП «Доза» и
ООО «Техноцентр» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0848100002814000033, 2048000000114000027.

В рамках рассмотрения дела № 05-15/06-16 о нарушении антимонопольного законодательства установить размер дохода, полученного ООО «НПП «Доза» вследствие заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, а также размер ущерба, причиненного вследствие заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, не представляется возможным.

На основании изложенного, ООО «Техноцентр» нарушило п. 2 ч. 1
ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0848100002814000033, 2048000000114000027, ответственность за которое предусмотрена ч. 1
ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное нарушение совершено ООО «Техноцентр» в период с 13.10.2014 по 06.06.2016.

Место совершения правонарушения: 124498, г. Москва,
г. Зеленоград, Георгиевский проспект, д. 6.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Начальная стоимость предмета торгов с реестровыми номерами
№№ 0848100002814000033, 2048000000114000027 составила 31 794 322 (тридцать один миллион семьсот девяносто четыре тысячи триста двадцать два) рубля 88 копеек.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 9 538 296 (девяти миллионам пятистам тридцати восьми тысячам двуустам девяносто шести) рублям 86 копейкам.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 1 589 716 (один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот шестнадцать) рублей 14 копеек.

В ходе рассмотрения дела, установлены следующие обстоятельства, которые расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1.      лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2.      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.      лицо, совершившее административное правонарушение, отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Таким образом, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 6 358 864 (шесть миллионов триста пятьдесят восемь тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рубля 58 копеек.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, представленным в рамках рассмотрения дела
№ 05-21/205-16 об административном правонарушении, сумма выручки ООО «Техноцентр» за 2015 год от реализации всех товаров и услуг составляет 30 990 000 (тридцать миллионов девятьсот девяносто тысяч) рублей.

Следовательно, размер штрафа, налагаемого на ООО «Техноцентр» в размере 3 179 432 (трех миллионов ста семидесяти девяти тысяч четырехсот тридцати двух) рублей 29 копеек превышает одну двадцать пятую суммы выручки ООО «Техноцентр» за 2015 год от реализации всех товаров и услуг и должен составлять 1 239 600 (один миллион двести тридцать тысяч шестьсот) рублей.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Техноцентр» подтверждается протоколом по делу № 05-21/205-16 об административном правонарушении от 29 июля 2016 года, а также другими материалами дела.

Законный представитель ООО «Техноцентр» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Техноцентр» (ИНН – 7735506935, КПП – 504401001, ОГРН – 1047796715889, дата регистрации – 27.09.2004, место нахождения: 141570, Московская область, Солнечногорский район, р.п. Менделеево, Льяловское шоссе, д. 1а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 239 600 (одного миллиона двухсот тридцати девяти тысяч шестисот) рублей, что является минимальным размером штрафа налагаемого за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416080400000515441

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны