Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/22-15 от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 05-21_22-15.pdf (102.60 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-21/22-15

«10» февраля 2015 года                                                                г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/22-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора филиала ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее по тексту – ОАО «МОЭСК») - <………………………>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <………………………> с жалобой на неправомерные действия ОАО «МОЭСК» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………………………> в срок, установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее по тексту – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного обращения Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/91-13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «МОЭСК», выразившегося в ущемлении интересов <………………………>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………………………> в срок, установленный Правилами технологического присоединения и выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 22.01.2014 № 05-15/91-13 со сроком исполнения тридцать дней со дня получения предписания.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления, Решение и Предписание Московского областного УФАС России от 22.01.2014 получены ОАО «МОЭСК» 18.02.2014.

Согласно п. 2 Предписания по делу № 05-15/91-13 о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «МОЭСК» надлежало в тридцатидневный срок с даты получения предписания совершить действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <………………………>.

В соответствии с п. 3 Предписания по делу № 05-15/91-13 о нарушении антимонопольного законодательства о выполнении настоящего Предписания ОАО «МОЭСК» надлежало сообщить в адрес Московского областного УФАС России в течение трех дней с даты окончания срока исполнения Предписания.

ОАО «МОЭСК» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения и предписания Московского областного УФАС России от 22.01.2014 № 05-15/91-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Арбитражный суд г. Москвы решением суда от 28.05.2014 (дело № А40-27763/14) отказал в удовлетворении заявления ОАО «МОЭСК» о признании незаконным решения и предписания Московского областного УФАС России от 22.01.2014 № 05-15/91-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

ОАО «МОЭСК» обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Московского областного УФАС России от 22.01.2014 № 05-15/91-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2014 (дело № А40-27763/14), апелляционную жалобу без удовлетворения.

Согласно Решению Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-27763/14 от 05.08.2014 Решение и Предписание Московского областного УФАС России вступило в законную силу 05.08.2014.

Документов, свидетельствующих о выполнении Предписания по делу № 05-15/91-13 от ОАО «МОЭСК» в адрес Московского областного УФАС России не поступило.

На основании изложенного, Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 22.01.2014
№ 05-15/91-13 ОАО «МОЭСК» не выполнено.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение законного решения, предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечёт за собой административную ответственность.

Согласно Приказу № 793 от 07.08.2013 «О назначении на должность директора филиала <………………………>.

В соответствии с п. 6.4 Положения и п. 4.2.7 Трудового договора Директор филиала несет ответственность за своевременность исполнения обязательств перед контрагентами, а так же надлежащее и своевременное выполнение своих обязанностей по вопросам основных видов деятельности филиала, в которую в том числе входит деятельность по технологическому присоединению.

Согласно материалам служебного расследования, проведенного ОАО «МОЭСК», ответственным должностным лицом ОАО «МОЭСК» за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившегося в отсутствии контроля за своевременностью выполнения мероприятий по технологическому присоединению, является директор филиала ОАО «МОЭСК» - <………………………>, считающий себя виновным в совершении соответствующего правонарушения.

Следовательно, должностным лицом ОАО «МОЭСК», ответственным за нарушение ч. 2.2. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение Предписания № 05-15/91-13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 22.01.2014, является директор филиала ОАО «МОЭСК» - <………………………>.

Частью 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения директора филиала ОАО «МОЭСК» - <………………………> подтверждается протоколом по делу № 05-21/22-15 об административном правонарушении от 05 февраля 2015 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения директора филиала ОАО «МОЭСК» - <………………………> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 05-21/01-15 об административном правонарушении в отношении директора филиала ОАО «МОЭСК» - <………………………> не выявлено обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора филиала ОАО «МОЭСК» - <………………………> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                   А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны