Постановление №05-21/220-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 05-21/220-16 об ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 05-21_220-16.pdf (246.97 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 05-21/220-16 об административном правонарушении

 

«08» августа 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, рассмотрев протокол
№ 05-21/220-16 об административном правонарушении от 05.08.2016 года и материалы дела № 05-21/220-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО Специализированное предприятие «ЛИФТЕК» (ИНН – 5032047307, КПП – 503201001,
ОГРН – 1035006460565, дата регистрации – 18.02.1998, место нахождения: 143005, Московская обл., г. Одинцово, б-р Маршала Крылова, д. 7, офис 3) (далее – ООО СП «ЛИФТЕК») за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 05-21/220-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого
ООО СП «ЛИФТЕК» признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
№№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037.

Основанием для возбуждения дела № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
АО «Единая электронная торговая площадка» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам, ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037.

При этом подача заявок и ценовых предложений ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО СП «Контакт» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом № 02 Общего собрания участников ООО СП «Контакт» от 14.02.2013.

ООО СП «Контакт» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 09.09.2008 за основным государственным регистрационным номером 1085032009193 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО СП «Контакт», место нахождения Общества: 143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 36, ком. 126.

Основным видом деятельности ООО СП «Контакт» является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.

ООО СП «ЛИФТЕК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом № 7 Общего собрания участников ООО СП «ЛИФТЕК» от 11.12.2012.

ООО СП «ЛИФТЕК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 2125032106923 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО СП «ЛИФТЕК», место нахождения Общества: 143005, Московская область, г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 7, офис № 3.

Основным видом деятельности ООО СП «ЛИФТЕК» является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования.

Таким образом, ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» осуществляют деятельность на одном рынке предоставления услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Федеральным казенным учреждением «Дом отдыха «Одинцово» (место нахождения: 143000,
Московская область, г. Одинцово, 4 км Красногорского шоссе) 17.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100028014000027.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на техническое обслуживание пассажирских лифтов и малых грузовых лифтов ФКУ «Дом отдыха «Одинцово».

Аукцион состоялся 01.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 355 721,66 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 352 164,44 рублей (1 % от НМЦ), ООО СП «Контакт» в размере 353 943,05 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 352 164,44 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением здравоохранения города Москвы «Туберкулёзный санаторий
№ 58 Департамента здравоохранения города Москвы» (место нахождения: 143155, Московская область, Рузский район, п. Кожино) 19.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0373200014114000231.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на техническое, аварийное обслуживание и ремонт лифтов, диспетчерской связи лифтов (ЛДСС) в 2015 г. ГКУЗ ТС№ 58 ДЗМ.

Аукцион состоялся 05.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 246 226,68 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 243 764,42 рублей (1 % от НМЦ), ООО СП «Контакт» в размере 244 995,55 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 243 764,42 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГБУ пансионатом с лечением «Звенигород» Минздрава России (место нахождения: 143069, Московская область, г. Звенигород, п/о Введенское) 19.02.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100031715000003.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на техническое, аварийное обслуживание и ремонт лифтов.

Аукцион состоялся 02.03.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 205 189,90 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «Контакт» в размере 204 136,95 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 203 138,00 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 203 138,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФКУ «Саноторий-профилакторий «Поречье» (место нахождения: 143035, Московская область, город Звенигород, поселок Поречье) 24.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100080014000172.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на техническое, аварийное обслуживание и ремонт лифтов.

Аукцион состоялся 22.01.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 1 290 819,34 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «Контакт» в размере 1 284 365,24 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 1 277 911,14 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 1 277 911,14 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МБУЗ «Одинцовская центральная районная больница» (место нахождения: Московская область,
г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д. 5) 24.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348300057314002523.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на техническое, аварийное обслуживание и ремонт лифтов.

Аукцион состоялся 12.01.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 587 500,75 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «Контакт» в размере 584 563,25 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 581 625,75 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 581 625,75 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Павловская участковая больница» (место нахождения: Московская область, г. Истра,
пл. Революции, д. 4) 31.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300050714001624.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на техническое, аварийное обслуживание и ремонт лифтов.

Аукцион состоялся 30.01.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 88 500,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «Контакт» в размере 88 107,25 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 87 664,50 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 87 664,50 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией поселения Московский (место нахождения: г. Москва, г. Московский,
мкр. 1, д. 19А) 01.06.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300014515000069.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту лифтового оборудования.

Аукцион состоялся 26.06.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 885 308,94 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «Контакт» в размере 841 043,49 рублей (5 % от НМЦ), ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 796 778,04 рублей (10 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 796 778,04 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru филиалом № 4 ФГБУ
«3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Минобороны России (место нахождения: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Победы, д. 1) 19.06.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100097515000037.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту лифтового оборудования.

Аукцион состоялся 03.07.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт».

НМЦ составила 83 435,15 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СП «Контакт» в размере 83 017,97 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 82 600,79 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО СП «ЛИФТЕК» по цене 82 600,79 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 84.51.68.94. Контракты также были заключены с IP-адреса 84.51.68.94.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348100028014000027

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0373200014114000231

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0348100031715000003

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0348100080014000172

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0348300057314002523

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0148300050714001624

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0148300014515000069

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

Аукцион № 0348100097515000037

ООО СП «Контакт»

84.51.68.94

84.51.68.94

---

ООО СП «ЛИФТЕК»

84.51.68.94

84.51.68.94

84.51.68.94

 

В результате анализа IP-адреса 84.51.68.94 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ЗАО «ИСКРАТЕЛЕКОМ».

Согласно представленной ЗАО «ИСКРАТЕЛЕКОМ» информации (вх. от 31.03.2016 № 3791), IP-адрес 84.51.68.94 выделялся
ООО СП «ЛИФТЕК» по договору предоставления услуг от 01.06.2012
№ 51693. Адрес предоставления услуг связи: 143000, Московская область,
г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 7.

Договоры на оказание услуг связи с ООО СП «Контакт» названный оператор связи не заключал.

Из материалов дела № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО СП «ЛИФТЕК» (Арендодатель) и ООО СП «Контакт» (Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 01 января 2014 года.

На основании указанного договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование оборудованное рабочее место, расположенное по адресу: 143005, Московская область,
г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 7, офис 3.

Согласно материалам дела № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что
ООО СП «ЛИФТЕК» на основании Свидетельства о регистрации государственной собственности от 17.08.2007 серия <...> НБ № 655965 является собственником нежилого помещения 1-го этажа жилого дома, расположенного по адресу: 143005, Московская область, г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 7, офис 3.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащую ООО СП «ЛИФТЕК». Использование ООО СП «Контакт» выделенной сети ООО СП «ЛИФТЕК» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348100028014000027

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Shelkunov

Shelkunov

Выписка

Shelkunov

Shelkunov

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Shelkunov

Shelkunov

Выписка

Shelkunov

Shelkunov

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

 

Аукцион № 0373200014114000231

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Ольга Борисова

Ольга Борисова

Выписка

Yakushova

Shelkunov

Карточка орагнизации

Shelkunov

Shelkunov

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Ольга Борисова

Ольга Борисова

Выписка

Yakushova

Shelkunov

Карточка орагнизации

Shelkunov

Shelkunov

 

Аукцион № 0348100031715000003

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Ольга Борисова

Ольга Борисова

Выписка

Yakushova

Shelkunov

Карточка организации

Shelkunov

Shelkunov

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Ольга Борисова

Ольга Борисова

Выписка

Yakushova

Shelkunov

Карточка организации

Shelkunov

Shelkunov

 

Аукцион № 0348100080014000172

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

 

ООО СП «Контакт»

Согласие

Ольга Борисова

Ольга Борисова

Выписка

Yakushova

Shelkunov

 

Карточка организации

Shelkunov

Shelkunov

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Ольга Борисова

Ольга Борисова

 

Выписка

Yakushova

Shelkunov

 

Карточка организации

Shelkunov

Shelkunov

           
 

Аукцион № 0348300057314002523

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Yakushova

Shelkunov

Выписка

Ольга Борисова

Ольга Борисова

 

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Yakushova

Shelkunov

Выписка

Yakushova

Shelkunov

 

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

 

Аукцион № 0148300050714001624

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Yakushova

Shelkunov

Выписка

Yakushova

Shelkunov

 

Карточка организации

Shelkunov

Shelkunov

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Yakushova

Shelkunov

Выписка

Yakushova

Shelkunov

 

Карточка организации

Shelkunov

Shelkunov

 

Аукцион № 0148300014515000069

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Yakushova

Shelkunov

Выписка

Yakushova

Shelkunov

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Yakushova

Shelkunov

Выписка

Yakushova

Shelkunov

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

 

Аукцион № 0348100097515000037

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО СП «Контакт»

Согласие

Shelkunov

Shelkunov

Выписка

Shelkunov

Shelkunov

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

ООО СП «ЛИФТЕК»

Согласие

Shelkunov

Shelkunov

Выписка

Shelkunov

Shelkunov

Карточка организации

Ольга Борисова

Ольга Борисова

 

На основании изложенного, ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0373200002613000177

Работы по замене 5 лифтов в многоквартирных домах

8 499 177,35

ООО СП «Контакт»

5 983 420,85 (снижение на 29,6%)

ООО «КУРС»,  ООО «Вертикаль Инжиниринг», МГУП «Мослифт»

5 931 867,81 (снижение на 31%)

0348100068713001129

Техническое обслуживание 6 лифтов в многоквартирном доме

1 413 564,87

ООО СП «ЛИФТЕК»

1 187 394,49 (снижение на 16%)

ООО «Лифтовые инновации»

1 187 394,49 (снижение на 16%)

0373100096513000368

Техническое обслуживание лифтов

2 988 440

ООО СП «ЛИФТЕК»        2 734 421,8 (снижение более чем на 8,5%)

ООО «Демаг», ООО «Технолифт Сервис», ООО «КомбоЛифт»

1 972 369 (снижение более чем на 34%)

0348100068713001031

Поставка Электрохирургических «Сургитрон DF 120»

4 444 924,4

ООО СП «ЛИФТЕК» 2 733 628,51 (снижение более чем на 38,5%)

ООО «Лифтовые инновации»

2 733 628,51 (снижение более чем на 38,5%)

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от
8,5 % до 38,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет – от 0,5 % до 10 % от НМЦ контрактов.

Таким образом, представленные пояснения ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК», а также нахождение ответчиков по одному адресу не опровергают собранных по делу № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО СП «Контакт» одной выделенной сети принадлежащей ООО СП «ЛИФТЕК» свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО СП «Контакт» поступило заявление (вх. от 02.06.2016 № 6839) о заключении недопустимого соглашения в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО СП «Контакт» сообщает, что на аукционах с реестровыми №№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037 между ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт» было заключено соглашение, по которому оба хозяйствующих субъекта оказывали помощь в подготовке и участии в вышеуказанных аукционах.

По условиям соглашения между ООО СП «ЛИФТЕК» и
ООО СП «Контакт» юридические лица должны были вместе участвовать в аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц в аукционах не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц.

Кроме того, ООО СП «Контакт» представило копию направленного в адрес ООО СП «ЛИФТЕК» уведомления, в соответствии с которым
ООО СП «Контакт» отказалась от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО СП «ЛИФТЕК».

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО СП «ЛИФТЕК» поступило заявление (вх. от 08.06.2016 № 7126) о заключении недопустимого соглашения в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО СП «ЛИФТЕК» сообщает, что на аукционах с реестровыми №№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037 между ООО СП «ЛИФТЕК» и ООО СП «Контакт» было заключено соглашение, по которому оба хозяйствующих субъекта оказывали помощь в подготовке и участии в вышеуказанных аукционах.

По условиям соглашения между ООО СП «ЛИФТЕК» и
ООО СП «Контакт» юридические лица должны были вместе участвовать в аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц в аукционах не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц.

Изложенные в заявлении ООО СП «Контакт» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов с реестровыми
№№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО СП «ЛИФТЕК» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037 со снижением от 1 до 10 % от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО СП «Контакт» и ООО СП «ЛИФТЕК» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7, 8 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений ст.ст. 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (ст.ст. 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены признаки, свидетельствующие о наличии в действиях ООО СП «Контакт» и
ООО СП «ЛИФТЕК» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037.

В рамках рассмотрения дела № 05-15/13-16 о нарушении антимонопольного законодательства установить размер дохода, полученного ООО СП «Контакт» вследствие заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, а также размер ущерба, причиненного вследствие заключения ограничивающего конкуренцию соглашения, не представляется возможным.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устных картельных соглашений ООО СП «ЛИФТЕК» смогло заключить государственные контракты на сумму 3 625 647,08 рублей.

На основании изложенного, ООО СП «ЛИФТЕК» нарушило п. 2 ч. 1
ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037, ответственность за которое предусмотрена ч. 1
ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное нарушение совершено ООО СП «ЛИФТЕК» в период с 01.12.2014 по 08.06.2016.

Место совершения правонарушения: 143000, Московская область,
г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 7.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Начальная стоимость предмета торгов с реестровыми номерами
№№ 0348100028014000027, 0373200014114000231, 0348100031715000003, 0348100080014000172, 0348300057314002523, 0148300050714001624, 0148300014515000069, 0348100097515000037 составила 3 742 702 (три миллиона семьсот сорок две тысячи семьсот два) рубля 42 копейки.

Учитывая изложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 1 122 810 (одному миллиону ста двадцати двум тысячам восьмисот десяти) рублям 73 копейкам.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 187 135 (сто восемьдесят семь тысяч сто тридцать пять) рублей 12 копеек.

В ходе рассмотрения дела, установлены следующие обстоятельства, которые расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1.      лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2.      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.      лицо, совершившее административное правонарушение, отказалось от дальнейшего участия в соглашении.

Таким образом, с учетом 4 (четырех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 748 540 (семьсот сорок восемь тысяч пятьсот сорок) рублей 48 копеек.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа, налагаемого на юридическое лицо, от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно сведениям, представленным в рамках рассмотрения дела
№ 05-21/220-16 об административном правонарушении, сумма выручки ООО СП «ЛИФТЕК» за 2015 год от реализации всех товаров и услуг составляет 683 478 000 (шестьсот восемьдесят три миллиона четыреста семьдесят восемь тысяч) рублей.

Следовательно, размер штрафа, налагаемого на ООО СП «ЛИФТЕК» в размере 374 270 (трехсот семидесяти четырех тысяч двухсот семидесяти) рублей 24 копеек не превышает одну двадцать пятую суммы выручки
ООО СП «ЛИФТЕК» за 2015 год.

Факт совершения административного правонарушения
ООО СП «ЛИФТЕК» подтверждается протоколом по делу № 05-21/220-16 об административном правонарушении от 05 августа 2016 года, а также другими материалами дела.

Законный представитель ООО СП «ЛИФТЕК» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО СП «ЛИФТЕК» (ИНН – 5032047307,
КПП – 503201001, ОГРН – 1035006460565, дата регистрации – 18.02.1998, место нахождения: 143005, Московская обл., г. Одинцово, б-р Маршала Крылова, д. 7, офис 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 374 270 (трехсот семидесяти четырех тысяч двухсот семидесяти) рублей 24 копеек, что является минимальным размером штрафа налагаемого за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416080800000517729

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны