Постановление №05-21/229-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 05-21/229-17 об админист... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

 

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/229-17 об административном правонарушении

 

«15» июня 2017 года                                                                                 г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/229-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/229-17 об административном правонарушении является заявление <…> (вх. от 14.04.2017
№ 4881) с жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения
Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/229-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пункто 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела № 05-21/229-17 об административном правонарушении, <…> (представитель
по доверенности <…>
обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой
№ И-16-00-960372/102/В8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…> к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

Письмом от 09.08.2016 ПАО «МОЭСК» проинформировало <…> о том, что энергопринимающие устройства <…> технологически присоединены от ВЛ-0,4 кВ КТП-5032
балансодержатель данной электроустановки, в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 15.04.2016 № ВЭС-Б-419/1061-Б является НП «Вьюнка».

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно представленным со стороны ПАО «МОЭСК» документам, НП «Вьюнка» письмами от 08.08.2016 № 21 и от 16.08.2016
№ б/н проинформировало ПАО «МОЭСК» о том, что энергопринимающие устройства
<…> имеют технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства НП «Вьюнка». Также НП «Вьюнка» в адрес ПАО «МОЭСК» представлена карточка счета <…> с указанием операций по оплате за потребленную электрическую энергию с учетом потерь.

В соответствии с представленным со стороны ПАО «МОЭСК» решением Железнодорожного городского суда Московской области от 24.08.2016 по делу № 2-2168/2019, требования НП «Вьюнка» к <…> в части взыскания задолженности за потребленную электрическую энергию, а также необходимости заключения с НП «Вьюнка» договора о порядке пользования объектами инфраструктуры некоммерческого партнерства согласно утвержденной партнерством форме, удовлетворены.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что энергопринимающие устройства <…> расположенные по адресу: <…> имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно материалам дела № 05-21/229-17 об административном правонарушении, 19.12.2016 <…> повторно обратился в
ПАО «МОЭСК» с заявкой № И-16-00-106356/1002/В8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…> к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», по результатам рассмотрения заявки № И-16-00-106356/1002/В8 от 19.12.2016
ПАО «МОЭСК» в адрес
<…> повторно направлено информационное письмо от 22.12.2016 № 27-21/16-270-Ш, о том, что энергопринимающие устройства <…> имеют технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства НП «Вьюнка».

Таким образом, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют правовые основания для направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в адрес <…>

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Производство по делу № 05-21/229-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2.      В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.      Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                       М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны