Постановление №05-21/245-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/24... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная 

энергосетевая компания»

 

Бизнес Центр «РигаЛенд»,  строение Б, подъезд 3, 

26 км автодороги «Балтия», Красногорский район,

Московская область, 143421

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/245-18 об административном правонарушении

 

 

«13» ноября 2018 года                                                                          г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/245-18, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004  № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/245-18 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771. 

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям 

АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/245-18 об административном правонарушении, 17.05.2018 <…> обратился в АО «Мособлэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям 0,4 кВ.

В       соответствии       с        пунктом     3       Правил      технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил технологического присоединения. 

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

При этом, для целей Правил технологического присоединения под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке.

По результатам рассмотрения указанной заявки, письмом от 

21.05.2018 № ПДК-1.13/18-1080 АО «Мособлэнерго» проинформировало <…> об отсутствии в радиусе 500 метров от границ участка, расположенного по адресу: <…>, электросетевого хозяйства  АО «Мособлэнерго», указанного в заявке класса напряжения.

В соответствии с представленным актом осмотра энергопринимающих устройств <…>, расстояние от земельного участка расположенного по адресу: <…>, до электрических сетей 0,4 кВ, принадлежащих АО «Мособлэнерго», составляет 1210 метров, а до электрических сетей ПАО «МОЭСК» 364 метра.

На основании изложенного, правовые основания для направления в адрес <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> на дату подачи заявки у АО «Мособлэнерго» отсутствовали.

По результатам анализа представленных СНТ «Быково» по запросу Московского областного УФАС России документов материалов и сведений, установлено, что в соответствии с договором передачи прав и обязанностей по договору аренды оборудования от 10.08.2016 № 171/16  от 10.08.2016 № 19/2018, трансформаторные подстанции ТП-1621 и  ТП-1862, а также отпайка ВЛ-10 кВ, через которые осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств  СНТ «Быково» к электрическим сетям, передано в аренду  АО «Мособлэнерго».

На основании изложенного, а также в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 05-21/245-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                   М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны