Постановление №05-21/250-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ФСК ЕЭС»

 

ул. Академика Челомея, д. 5А,

г. Москва, 117630

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
05-21/250-18

 

 

«01» ноября 2018 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/250-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ПАО «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы» (ИНН – 4716016979, КПП – 772801001, ОГРН – 1024701893336, дата регистрации – 20.08.2002, место нахождения: 117630, г. Москва,
ул. Академика Челомея, д. 5А
) (далее – ПАО «ФСК ЕЭС»), в присутствии законного представителя ПАО «ФСК ЕЭС»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/250-18 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия ПАО «ФСК ЕЭС» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения)
.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/250-18 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «ФСК ЕЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ПАО «ФСК ЕЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 20.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1024701893336.

В соответствии с Уставом, ПАО «ФСК ЕЭС» место нахождения Общества: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А.

Основным видом деятельности ПАО «ФСК ЕЭС» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/250-18 об административном правонарушении, 09.04.2018 в адрес ПАО «ФСК ЕЭС» от <…> поступила заявка на осуществление технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>к электрическим сетям.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 10 Правил технологического присоединения, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, - справка о количестве земельных участков, расположенных на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком).

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б» «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Письмом от 11.04.2018 № М1/51/992 ПАО «ФСК ЕЭС» отклонило заявку <…> как несоответствующую требованиям пункта 8(2) Правил технологического присоединения, а также  проинформировало о об отсутствии в  ПАО «ФСК ЕЭС» документов, подтверждающих наличие существующего присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В обоснование своей позиции ПАО «ФСК ЕЭС» ссылается на то что, заявка <…> на осуществление технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> и сопроводительное письмо не были подписаны. Данный довод ПАО «ФСК ЕЭС» является не состоятельным по следующему основанию.

Правилами технологического присоединения предусмотрено, что должно быть указано в заявке и какие документы к ней должны быть приложены, информация о необходимости наличия  в заявке подписи в Правилах технологического присоединения отсутствует.

Заявка <…> идентифицирована ПАО «ФСК ЕЭС» именно как заявка в соответствии с Правилами технологического присоединения. По результатам рассмотрения указанной заявки <…> ПАО «ФСК ЕЭС» в адрес заявителя направлен отказ в заключении договора.

На основании изложенного, заявка <…> на осуществление технологического присоединения (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> подана в ПАО «ФСК ЕЭС» в соответствии с Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что 02.04.2016 между <…> и
ПАО «Мосэнергосбыт» (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключен договор энергоснабжения 12625495. Также в материалах дела имеются платежные документы, подтверждающие оплату <…> потребленной электрической энергии.

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является ООО «Мега Мечта».

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 15 дней.

Таким образом, ПАО «ФСК ЕЭС» надлежало в срок до 24.04.2018 направить в адрес <…> проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

Согласно материалам дела, на дату 01.11.2018 проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в адрес <…>
не направлен.

На основании изложенного установлено, что ПАО «ФСК ЕЭС» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 05-21/250-18 об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ПАО «ФСК ЕЭС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «ФСК ЕЭС» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение
.

Виновные действия ПАО «ФСК ЕЭС» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в ненаправлении проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> и в пренебрежительном отношении ПАО «ФСК ЕЭС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, выразившегося в не направлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Данное правонарушение совершено ПАО «ФСК ЕЭС» в период с 24.04.2018 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

Законный представитель ПАО «ФСК ЕЭС» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела
№ 05-21/250-18 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «ФСК ЕЭС» подтверждается протоколом по делу № 05-21/250-18 об административном правонарушении от 21 сентября 2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/250-18 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН – 4716016979, КПП – 772801001, ОГРН – 1024701893336, дата регистрации – 20.08.2002, место нахождения: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, д. 5А), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000(ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.
  2.  Выдать ПАО «ФСК ЕЭС» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16116100100001379614

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти
часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны