Постановление №05-21/252-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-21/252-16

 

 

«31» октября 2016 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/252-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001,
ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19).

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/252-16 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на нарушение
АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12. 2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения)

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия
АО «Оборонэнерго» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям
АО «Оборонэнерго», в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/252-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению  <…> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по
г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела, между <…> и
АО «Оборонэнерго» 08.12.2014 заключен договор № 306-ЦНТ-2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
к электрическим сетям.

В соответствии с п. 5 договора № 306-ЦНТ-2014 об осуществлении технологического присоединения от 08.12.2014, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> составляет 12 месяцев.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон не может превышать 1 год.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок до 08.12.2015 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Оборонэнерго» установлено, что на дату 31.10.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
не выполнены.

В соответствии с техническими условиями № 306-ЦНТ-2014 от 08.12.2014, АО «Оборонэнерго» необходимо выполнить строительство мачтовой трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,22 кВ от РУ-10 кВ ТП-6 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,22 кВ от РУ-0,4 кВ проектируемой ТП 10/0,4 кВ до
выносного пункта учета заявителя, устанавливаемого на границе земельного участка

По сведениям АО «Оборонэнерго», работы, предусмотренные техническими условиями № 306-ЦНТ-2014 от 08.12.2014, а именно работы по строительству ТП 10/0,4 кВ, а также ЛЭП-0,4 кВ до границы земельного участка выполнены в полном объеме, строительство ЛЭП-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ выполнены до границы участка ФГБУ «ФВМК», что подтверждается представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ от 28.12.2015.

Согласно письменным пояснениям АО «Оборонэнерго», представленным в материалы дела № 05-21/252-16 об административном правонарушении, для надлежащего выполнения обязательств
по договору № 306-ЦНТ-2014 об осуществлении технологического присоединения от 08.12.2014 в адрес Федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральное военное мемориальное кладбище Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФГБУ «ФВМК»)
направлено письмо № ЦНТ/050/5530 от 12.11.2015 с просьбой согласовать прохождение трассы кабельной линии 10 кВ по территории
ФГБУ «ФВМК».

Согласно материалам дела, 19.11.2015 в адрес АО «Оборонэнерго»  от ФГБУ «ФВМК» поступил отказ в согласовании прохождения кабельной линии 10 кВ.

АО «Оборонэнерго» повторно направило в адрес ФГБУ «ФВМК» письма от 04.06.2015 и 04.05.2016 с просьбой согласовать прохождение кабельной линии 10 кВ для строительства ЛЭП-10 кВ от ТП 10/0,4 кВ до РТП-1.

По сведениям АО «Оборонэнерго», 10.06.2015 и 26.05.2016 в адрес АО «Оборонэнерго» от ФГБУ «ФВМК» поступили отказы в согласовании прохождения кабельной линии 10 кВ.

Позиция АО «Оборонэнерго» о невозможности выполнения мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> по причине отказа
ФГБУ «ФВМК» в согласовании прохождения кабельной линии 10 КВ по территории ФГБУ «ФВМК», является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в
п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

На основании изложенного установлено, что АО «Оборонэнерго» не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

На основании изложенного установлено, что АО «Оборонэнерго» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

На основании изложенного, АО «Оборонэнерго» нарушило ч. 1
ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «Оборонэнерго» в период с 08.12.2015 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) АО «Оборонэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/252-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Оборонэнерго» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/252-16 об административном правонарушении от 17 октября 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/252-16  об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416103100000608848

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны