Постановление №05-21/295-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/29... от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/295-17 об административном правонарушении

 

 

«24» августа 2017 года                                                                                         г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/295-17, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на действия ГУП МО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/295-17 по признакам нарушения Правил подключения, выразившегося в невыполнении мероприятий по подключению (технологическому присоединению)
объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>
к сетям газораспределения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1
статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/295-17 об административном правонарушении, 27.01.2016 между ГУП МО «Мособлгаз» и <…> заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения.

Согласно пункту 1.3 Договора о подключении срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> составляет не позднее 1,5 лет с момента заключения сторонами Договора при условии надлежащего выполнения сторонами обязательств, принятых ими по Договору.

По сведениям ГУП МО «Мособлгаз», мероприятия по подключению объекта до границ земельного участка заявителя, указанные в пунктах 2.1.1 – 2.1.6 договора о подключении, пунктах 1 – 5 технических условий
№ 1049-40/4, на дату заключения договора о подключении между
ГУП МО «Мособлгаз» и <…> предполагали проектирование и строительство полиэтиленовых газораспределительных газопроводов
D = 160 мм P = 0,003 МПа, D = 110 мм P = 0,003 МПа, ориентировочной протяженностью 140 м, проектирование и строительство газопровода-ввода, ориентировочной протяженностью 4 м, строительство газорегуляторного пункта.

Указанные мероприятия по подключению в договоре о подключении определены ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии со схемой газоснабжения новой негазифицированной жилой застройки вблизи д. Леониха Щелковского района Московской области, разработанной в 2015 и предусматривающей газификацию всей застройки, в том числе объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

Требования о необходимости отображения схем газоснабжения муниципальных образований на схемах территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения и генеральном плане городского округа установлены статьями 19 и 23 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.
Пунктом 4.2 СНиП предусмотрено, что выбор схем газораспределения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений (сельских и городских) и городских округов, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций и др.). Выбор той или иной схемы сетей газораспределения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности.

В соответствии с пунктом 3.4 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (далее – СП 42-101-2003) выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т. д.). Выбор той или иной газораспределительной системы в проекте должен быть технико-экономически обоснован.

Необходимость определения мероприятий по подключению в соответствии со схемой газоснабжения отражена и в Правилах подключения.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Согласно пункту 31 Методических указаний, утвержденных Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

Требования к сети газораспределения и сети газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации установлены Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, а также строительными нормами и правилами, к числу которых относится СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 780), СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», СП 42-103-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов» и другими нормативными правовыми актами.

Так, пунктом 6.1 СП 62.13330.2011 установлено, что для снижения и регулирования давления газа в газораспределительной сети предусматривают следующие ПРГ: газорегуляторные пункты (ГРП), газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ), газорегуляторные пункты шкафные (ПРГШ) и газорегуляторные установки (ГРУ).

СП 42-101-2003 предусматривает, в том числе, следующие требования к проектированию и строительству газораспределительных сетей:

1. В зависимости от величины давления газа в распределительных газопроводах и климатических условий рекомендуется применение ГРП, ГРПБ, как правило, с местными приборами отопления (пункт 3.5).

2. Между газопроводами различных категорий давления, входящих в систему газораспределения, как правило, следует предусматривать газорегуляторные пункты (установки, пункт 3.6).

3. Система газоснабжения городов и других населенных пунктов должна рассчитываться на максимальный часовой расход газа (пункт 3.17).

4. Пропускная способность газопроводов может приниматься из условий создания при максимально допустимых потерях давления газа наиболее экономичной и надежной в эксплуатации системы, обеспечивающей устойчивость работы ГРП и газорегуляторных установок (ГРУ), а также работы горелок потребителей в допустимых диапазонах давления газа (пункт 3.21).

Согласно письменным пояснениям ГУП МО «Мособлгаз»,
расчет размера платы за технологическое присоединение произведен  
ГУП МО «Мособлгаз» в соответствии с Методическими указаниями и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжениями Мособлкомцен от 18.09.2014 № 106-Р, от 02.03.2015
№ 14-Р.

Рассмотрев представленные со стороны ГУП МО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что в целях выполнения обязанностей по договору и для выполнения топографической съемки местности в целях определения трассы прохождения газопровода и места установки газорегуляторного пункта между ГУП МО «Мособлгаз» и ООО «Бриг ГЕО» заключен договор подряда.

В соответствии с  представленной ГУП МО «Мособлгаз» топографической съемкой установлено, что в предполагаемом месте установки газорегуляторного пункта в соответствии со схемой газоснабжения, его установка не представляется возможной, поскольку будет затронута охранная зона этого газорегуляторного пункта, которой согласно подпункту «г» пункта 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878, является территория, ограниченная замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ газорегуляторного пункта.

В соответствии с пунктами 2.1.8, 10.2 договора о подключении в случае если в процессе исполнения договора возникнут обстоятельства, которые повлекут за собой изменение его существенных условий (в том числе срока осуществления мероприятий по подключению, размера платы за технологическое присоединение, порядка и сроков внесения заявителем платы за технологическое присоединение), исполнитель письменно уведомляет об этом заявителя, а также направляет в его адрес подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения в 2 экземплярах.

Пунктом 102 Правил подключения предусмотрено, что изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

Письмом от 11.04.2017 № 25/184 ГУП МО «Мособлгаз» в адрес <…> направлено дополнительное соглашение к договору о подключении об изменении размера платы за технологическое присоединение по договору о подключении в связи с увеличением протяженности (трассы) подлежащего строительству газопровода до границ земельного участка заявителя (копия письма прилагается).

Согласно материалам дела, 12.04.2017 от <…> в адрес ГУП МО «Мособлгаз» поступил отказ от подписания указанного дополнительного соглашения

В соответствии с письменными пояснениями ГУП МО «Мособлгаз», в связи с отказом <…> от заключения дополнительного соглашения и необходимостью исполнения договора ГУП МО «Мособлгаз» откорректирована схема газоснабжения новой негазифицированной жилой застройки вблизи д. Леониха Щелковского района Московской области (исключена установка газорегуляторного пункта) и составлен план прохождения трассы подлежащего строительству газопровода.

Согласно материалам дела, 30.06.2017 между ГУП МО «Мособлгаз» и <…> подписано дополнительное соглашение к договору о подключении, согласно которому стороны пришли к соглашению об исключении пункта 4 из технических условий № 1049-40/4 (исключено мероприятие по установке газорегуляторного пункта) и установлении срока подключения объекта к сети газораспределения не позднее 31.12.2017 при условии надлежащего выполнения сторонами обязательств, принятых ими по договору.

Таким образом, срок выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> не истек.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/295-17 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны