Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/32-14 от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 32-14.pdf (122.94 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-21/32-14

 

05 июня 2014 года                                                                                                     Москва

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, в присутствии представителя (защитника) МУП «Серпуховская теплосеть» <………>, рассмотрев протокол №05-21/32-14 об административном правонарушении от 07 мая 2014 г. и материалы дела №05-21/32-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Серпуховская теплосеть» (место нахождения: <………>) за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области возбуждено дело № 05-15/87-13 по признакам нарушения
МУП «Серпуховская теплосеть» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах присоединенных тепловых сетей, выразившегося в ущемлении интересов ООО «МиКС» путем навязывания в технических условиях на подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства (многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фирсова), невыгодных для него условий.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/87-13 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

В адрес Московского областного УФАС России поступило  обращение
ООО «МиКС» с жалобой на неправомерные действия МУП «Серпуховская теплосеть» (место нахождения: <………>) в части навязывания невыгодных технических условий на присоединение к тепловым сетям строящегося 2-х секционного, 15-ти этажного жилого дома с офисными помещениями и подземной стоянкой расположенного по адресу: <………>.

В связи с наличием в действиях (бездействии) МУП «Серпуховская теплосеть» признаков нарушения п. 3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07. 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению в границах присоединенных тепловых сетей, выразившегося в ущемлении интересов ООО «МиКС» путем навязывания технических условий на подключение к сетям теплоснабжения многоквартирного жилого дома, Московским областным УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Серпуховская теплосеть» было выдано Предупреждение №05-10/50-13 о прекращении указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение №05-10/50-13 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок МУП «Серпуховская теплосеть» не выполнено.

В связи с невыполнением предупреждения Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-15/83-13 о нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении  МУП «Серпуховская теплосеть» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов ООО «МиКС» путем навязывания в технических условиях на подключение к сетям теплоснабжения объекта капитального строительства (многоквартирного жилого дома), невыгодных для него условий.

Рассмотрев представленные документы, материалы и  сведения, а также доводы и возражения сторон по указанному делу, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела
№ 05-15/87-13 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «МиКС» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя (Решение № 53 от 08.10.2012), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1035011804431 Межрайонной инспекцией № 6 по Московской области 25.07.2003 г.

В соответствии с Уставом ООО «МиКС», место нахождения Общества: <………>.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ООО «МиКС» являются любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, в частности:

-  проектно-сметные, ремонтно-строительные, строительно-монтажные и строительно-эксплуатационные работы.

МУП «Серпуховская теплосеть» является юридическим лицом, действующим на основании Устава, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом города Серпухов (Решение № 228/58 от 27.11.2003 г.), внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером 1025005599167 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Московской области 02.10.2002 г.

МУП «Серпуховская теплосеть», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, в силу ст.4 ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Комиссий установлено, что ООО «МиКС» является застройщиком строящегося многоквартирного дома 12-14-15 этажного жилого дома, расположенного по адресу: <………>.

ООО «МиКС» обратилось в МУП «Серпуховская теплосеть» за выдачей технических условий на подключение проектируемого объекта на стадии оформления исходно-разрешительной документации на земельный участок.

МУП «Серпуховской теплосетью» в адрес ООО «МиКС» были выданы предварительные технические условия на подключение к тепловым сетям № 258 от 04.12.2007 г., согласно п. 18.9 которых окончательные технические условия должны быть выданы после согласования проекта внутренний системы отопления, вентиляции и ГВС жилого дома, офисных помещений и подземной стоянки с МУП «Серпуховская теплосеть». 03.08.2008 г. ООО «МиКС» были выданы основные технические условия № 277.

13.02.2009 г. ООО «МиКС» обратилось в адрес МУП «Серпуховская теплосеть» с просьбой внести изменения в выданные технические условия. МУП «Серпуховская теплосеть» в адрес ООО «МиКС» выданы новые технические условия № 259 от 03.03.2009 г. На основании выданных технических условий ООО «МиКС» выполнен рабочий проект выноса теплотрассы из зоны застройки и подключения жилого дома. 25.05.2009 г. МУП «Серпуховская теплосеть» согласовало вышеуказанный рабочий проект выноса теплотрассы из зоны застройки и подключения жилого дома.

20.06.2010 г. ООО «МиКС» обратилось в адрес МУП «Серпуховская теплосеть» за выдачей новых технических условий на присоединение к тепловым сетям строящегося 2-х секционного, 15-ти этажного жилого дома.

04.10.2010 МУП «Серпуховская теплосеть» направило в адрес ООО «МиКС» технические условия № 346 для подключения объекта капитального строительства (многоквартирный жилой дом) к сетям теплоснабжения.

В связи с истечением срока действия технических условий № 346 от 04.10.2010 г. МУП «Серпуховская теплосеть» на основании заявления ООО «МиКС» выданы новые технические условия на подключения к тепловым сетям № 397 от 18.10.2012 г.

В п. 21.1 технических условий № 397 от 18.10.2012 г. содержится требование целевого финансирования технического перевооружения котельной, в объеме пропорциональном подключаемой тепловой нагрузке, в размере 8 000 000,00 рублей.

На заседании Комиссии установлено, что в технических условиях ранее выданных МУП «Серпуховская теплосеть» в адрес ООО «МиКС» так же содержалось требование целевого финансирования технического перевооружения котельной, в объеме пропорциональном подключаемой тепловой нагрузке, в размере 4 000 000,00 рублей. Во избежание срыва сроков сдачи многоквартирного жилого дома, ООО «МиКС» оплатил указанный целевой взнос, что подтверждается платежным поручением № 540 от 04.10.2012 г.

Пунктом 21.6 технических условий № 397 от 18.10.2012 г. предусмотрено, что ООО «МиКС» необходимо выполнить проект и произвести прокладку тепловой сети от жилых домов № 153 и № 153а по ул. Ворошилова до новой ТК-77, с установкой стальной запорной и спускной арматуры, с применением труб в ППУ изоляции и системой ОДК.

В письменных пояснениях МУП «Серпуховская теплосеть» указывает, что данный пункт был включен в технические условия на основании предоставленного ООО «МиКС» плана застройки, из которого видно, что в зону застройки попадает существующая ТК-77 (тепловая камера), а так же присоединенные к ней существующие тепловые сети к жилым домама № 153 и №153а по ул. Ворошилова.

В соответствии с п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 (далее-Правила), техническая возможность подключения существует:

при наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя;

при наличии резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

Согласно п. 17 Правил, в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается.

В Правилах указано, что в случае если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. в случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.

В ст. 23 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

В ст. 18 Градостроительного кодекса РФ приведен перечень документов территориального планирования, в том числе для  территориального планирования необходимо руководствоваться генеральным планом городского округа.

Согласно информации, представленной МУП «Серпуховская теплосеть» схема теплоснабжения г. Серпухов не может быть разработана в связи с отсутствием утвержденного генерального плана г. Серпухов.

Распоряжением Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области № 127 от 14.12.2012 г. для МУП «Серпуховская теплосеть» утверждена инвестиционная программа на 2013-2017 год.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у
МУП «Серпуховская теплосеть» имелась возможность недопущения ущемления интересов ООО «МиКС».

Данное нарушение совершено МУП «Серпуховская теплосеть» в период с 13 февраля 2009 года по настоящее время.

Таким образом, МУП «Серпуховская теплосеть» несет ответственность за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства выявлено в 2013 году, то сумма выручки из которой подлежит исчислению административный штраф берется за 2012 год.

Совокупный размер суммы выручки МУП «Серпуховская теплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2012 год на территории Московской области составил 1 271 948 000 (один миллиард двести семьдесят один миллион девятьсот сорок восемь тысяч) рублей.

Сумма выручки МУП «Серпуховская теплосеть» за 2012 год от оказания услуг по технологическому присоединению к сетям в границах присоединенных тепловых сетей  составила 0 (ноль) рублей, т.к. МУП «Серпуховская теплосеть» в данный период не оказывало услуги по технологическому присоединению.

Таким образом, сумма выручки МУП «Серпуховская теплосеть» от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки МУП «Серпуховская теплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг), следовательно, размер налагаемого на МУП «Серпуховская теплосеть» штрафа может составлять от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Причин для освобождения МУП «Серпуховская теплосеть» от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет.

Законный представитель МУП «Серпуховская теплосеть», надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Серпуховская теплосеть» (место нахождения: <………>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, предусмотренного за нарушение вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по центральному федеральному округу г. Москва;

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119-ФЗ
«Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                               А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны