Постановление №05-21/322-16 ООО «Орехово-Зуевская Электросеть» ул. Кузнецкая, д. 11, ... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Орехово-Зуевская Электросеть»

 

ул. Кузнецкая, д. 11,

г. Орехово-Зуево,

Московская область, 142602

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
05-21/322-16

 

«03» марта 2017 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/322-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ООО «Орехово-Зуевская электросеть» (ИНН – 5034027850, КПП –
503401001, ОГРН – 1065034031204, дата регистрации – 06.12.2006,
место нахождения: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево,
ул. Кузнецкая, д. 11),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/322-16 об административном правонарушении являются заявления <…> (вх. от 22.11.2016
№ 10906эп, вх. от 28.11.2016 № 11118эп, вх. от 07.12.2016 № 18134)

с жалобой на действия ООО «Орехово-Зуевская электросеть» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств).

В адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <…>  с жалобой на неправомерные действия ООО «Орехово-Зуевская электросеть» в части ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/322-16 по признакам нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям <…>  установлено следующее.

ООО «Орехово-Зуевская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ООО «Орехово-Зуевская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой г. Электростали Московской области 06.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 1065034031204.

В соответствии с Уставом, ООО «Орехово-Зуевская электросеть» место нахождения Общества: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Кузнецкая, д. 11.

Основным видом деятельности ООО «Орехово-Зуевская электросеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «Орехово-Зуевская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Орехово-Зуевская электросеть», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «Орехово-Зуевская электросеть», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 04.10.2016 <…> обратилась в ООО «Орехово-Зуевская электросеть» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В соответствии с абзацем 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен  Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, сетевая организация обязана направить заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 15 дней.

Таким образом, ООО «Орехово-Зуевская электросеть» надлежало в срок до 19.10.2016 направить в адрес <…> проект договора об осуществлении  технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

Согласно письменным пояснениям ООО «Орехово-Зуевская электросеть», представленным в материалы дела № 05-21/322-16 об административном правонарушении, при рассмотрении заявки <…> сетевой организацией выявлено, что данный участок расположен в существующей застроенной части дер. Дровосеки, позади земельного участка с кадастровым номером № 50:24:0050401:207, что исключает, по мнению  ООО «Орехово-Зуевская электросеть», возможность подведения воздушной линии электропередач к границе земельного участка <…> по землям сельского поселения, свободных от прав третьих лиц.

В целях заключения договора с <…> ООО «Орехово-Зуевская электросеть» 12.10.2016 направлен запрос в адрес собственников смежных земельных участков, расположенных по адресам: дер. Дровосеки, д. 34, д. 33, д. 34А с просьбой рассмотрения вопроса о выделении части (полосы) принадлежащего им земельного участка под размещение ВЛИ-0,4 кВ, в целях электроснабжения земельного участка <…>

Согласно материалам дела, собственники смежных земельных участков письмами от 24.10.2016 проинформировали ООО «Орехово-Зуевская электросеть» о невозможности выделения части соответствующих земельных участков под размещение линии ВЛИ-0,4 кВ.

По сведениям, представленным в материалы дела, ООО «Орехово-Зуевская электросеть» направлен запрос в адрес Администрации Орехово-Зуевского района Московской области о выделении из земель сельского поселения полосы (отвода) земельного участка под размещение
ВЛИ-0,4 кВ.

Письмом № 32 от 12.01.2017 Администрация Орехово-Зуевского района отказала ООО «Орехово-Зуевская электросеть» в выдаче разрешения на размещение объекта – новой воздушной линии ВЛИ-0,4 кВ длиной-381 м, площадью-762 кв.м., по адресу: Московская область, Орехово-Зуевского район,  дер. Дровосеки для электроснабжения объекта с кадастровым номером № 50:24:0050401:1327.

Ссылка ООО «Орехово-Зуевская электросеть» на невозможность заключения с <…> договора об осуществлении  технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, по причине отсутствия свободных земель для размещения объектов электросетевого хозяйства, является несостоятельной по следующим основаниям.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с физическим лицом, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно материалам дела, проект договора № 1619 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в адрес <…> направлен 31.01.2017.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Направления ООО «Орехово-Зуевская электросеть» договора № 1619 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в адрес <…> 31.01.2017 свидетельствует о том, что у ООО «Орехово-Зуевская электросеть» имелась возможность не совершать указанных действий, однако
ООО «Орехово-Зуевская электросеть» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 9.21
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного установлено, что ООО «Орехово-Зуевская электросеть» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Таким образом, в действиях ООО «Орехово-Зуевская электросеть» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части ненаправления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…> расположенных
по адресу:
<…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено ООО «Орехово-Зуевская электросеть» в период с 04.10.2016 по 31.01.2017.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) ООО «Орехово-Зуевская электросеть» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/322-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Орехово-Зуевская электросеть» подтверждается протоколом по делу № 05-21/322-16 об административном правонарушении от 20 января 2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Орехово-Зуевская электросеть» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/322-16  об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Орехово-Зуевская электросеть» (ИНН – 5034027850, КПП – 503401001, ОГРН – 1065034031204, дата регистрации – 06.12.2006,
место нахождения: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево,
ул. Кузнецкая, д. 11),
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

0319881416030300000712525

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны