Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю правления

 

ДНП «Высокий Берег»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
05-21/337-18

 

«10» января 2019 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/337-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя правления ДНП «Высокий Берег» в отсутствии <…>,  уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/337-18 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на
нарушение
председателем правления ДНП «Высокий Берег» <…> Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/337-18 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ДНП «Высокий Берег» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ДНП «Высокий Берег» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Московской области от 20.06.2013 за основным государственным регистрационным номером 1135027006828.

В соответствии с Уставом ДНП «Высокий берег» утвержденным Решением № 1 общего собрания участников  ДНП «Высокий берег» от 29.05.2013, место нахождения ДНП: 140126, Московская область, Раменский р-он, с/п Софьинское, ул. 60 Лет Победы, д. 3, кв. 75.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ДНП «Высокий Берег» является деятельность прочих общественных организаций.

В соответствии с Уставом ДНП «Высокий Берег» основным видом деятельности ДНП «Высокий Берег» является строительство, ремонт и содержание инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования, обеспечение рабочего состояния инженерных сетей в пределах домов и земельных участков Партнерства и других лиц, владеющих на праве собственности или на иных законных основаниях домами и земельными участками в пределах территории Партнерства, их аварийный и текущий ремонт.

Согласно материалам дела, 05.12.2016 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № Ю8-16-302-21759(999679) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…>к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК».

В соответствии с представленными материалами, установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом об осуществлении технологического присоединения № 964996, актом разграничения балансовой принадлежности сторон № ЮЭС-И-16-047448 от 15.12.2016.

Согласно материалам дела, 11.01.2017 между <…> и
ПАО «Мосэнергосбыт» (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключен договор энергоснабжения № 39566076.

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…>, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является ДНП «Высокий берег».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

г.1)    осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2)    фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

Порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

В соответствии с материалами дела, председателем правления
ДНП «Высокий Берег» <…> 17.05.2018  произведены действия по отключению электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>, и принадлежащие <…> (уведомление о полном ограничении режима потребления от 08.05.2018).

Согласно пояснениям председателя правления ДНП «Высокий Берег» <…>, отключение энергопринимающих устройств, принадлежащих <…>и расположенных по адресу: <…> произведено по причине наличия задолженности у <…>по членским взносам. Данные доводы председателя правления ДНП «Высокий Берег» <…> несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1988
№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон),
имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Таким образом, наличие задолженности у <…> перед ДНП по членским взносам не должно препятствовать его праву на получение электрической энергии и  должно разрешаться в судебном порядке.

Согласно материалам дела, <…> обратился в Раменский городской суд Московской области с иском к ДНП «Высокий берег» о признании незаконными действий в виде препятствования осуществлению технологического присоединения к электросетям.

Во исполнение решения Раменского городского суда Московской области от 28.08.2018, общим собранием членов ДНП «Высокий берег» принято решение восстановить подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства, принадлежащие <…>  (протокол общего собрания членов ДНП «Высокий берег»  от 30.09.2018).

В случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение указанной нормы Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 05-21/337-18 об
административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у
председателя правления ДНП «Высокий Берег» <…> имелась возможность не совершать указанных действий, однако председатель правления ДНП «Высокий Берег» <…>этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновные действия председателя правления ДНП «Высокий Берег» <…> заключаются в несоблюдении Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>

Таким образом, в действиях председателя правления ДНП «Высокий Берег» <…> установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>

Данное правонарушение совершено председателем правления
ДНП «Высокий Берег» <…> в период с
17.05.2018 по 30.09.2018.

Место совершения административного правонарушения: <…>

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц  от 10.01.2018 с 20.06.2013 по настоящее время <…> является председателем правления ДНП «Высокий берег».

В соответствии с пунктом 9.18 Устава ДНП «Высокий берег», утвержденного Решением № 1 общего собрания участников 
ДНП «Высокий берег» от 29.05.2013, председатель правления ДНП исполняет необходимые для обеспечения нормальной деятельности Партнерства обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Уставом за другими органами Партнерства.

Согласно  пункту 9.23 Устава  председатель правления Партнерства при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должен действовать в интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.

В ходе рассмотрения дела № 05-21/337-18 об административном правонарушении установлено, что должностным лицом ДНП «Высокий берег», ответственным за нарушение Правил недискриминационного доступа, выразившееся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>, является председатель правления ДНП «Высокий Берег» <…>

 Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель правления ДНП «Высокий Берег» <…> надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Факт совершения административного правонарушения председателем правления ДНП «Высокий Берег» <…> подтверждается протоколом по делу № 05-21/337-18 об административном правонарушении от 26.12.2018, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения председателя правления ДНП «Высокий Берег» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/337-18 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя правления <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

УИН

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46 648 476

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16116011400001506201

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны