Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/339... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТСЖ «Митрополье»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/339-18 об административном правонарушении

 

«24» декабря 2018 года                                                                         г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России <…> , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/339-18, возбужденного в отношении ТСЖ «Митрополье» (ИНН – 5038076583, КПП – 503801001,
ОГРН –
1105038004015, дата регистрации – 22.02.2018, место нахождения: 141271, Московская область, Пушкинский район, д. Митрополье,
ул. Свободы, д. 48).

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/339-18 об административном правонарушении является заявление <…>  с жалобой на
действия
ТСЖ «Митрополье» в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…>  с жалобой на неправомерные действия ТСЖ «Митрополье» в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> .

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/339-18 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…>  установлено следующее.

ТСЖ «Митрополье» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ТСЖ «Митрополье» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 16 по Московской области 16.11.2016 за основным государственным регистрационным номером 1105038004015.

В соответствии с Уставом, ТСЖ «Митрополье» место нахождения Товарищества: 141271, Московская область, Пушкинский район, деревня Митрополье, д. 48.

Основным видом деятельности ТСЖ «Митрополье» является обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества, и обеспечение выполнения всеми собственниками обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.

ТСЖ «Митрополье» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Пушкинский район, д. Митрополье, ул. Свободы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права
от 30.09.2011 и письменными пояснениями Ответчика.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Согласно материалам дела, 21.05.2011 между <…>  и
ПАО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 20335006 в отношении
энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…> .

В соответствии с представленными материалами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> , выполнены со стороны
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее –
ПАО «МОЭСК») в полном объеме, что подтверждается актом о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок № 45ЭС от 12.12.2010. КТП № 569 в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сторон № С86/20-08.15 от 10.08.2015 находится на балансе ТСЖ «Митрополье»
.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

На основании изложенного, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> , и принадлежащие <…>  надлежащим образом присоединены к электрическим сетям
опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является ТСЖ «Митрополье».

По информации, представленной <…> , ТСЖ «Митрополье» с 22.02.2018 препятствует перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>  и принадлежащие <…>

Вместе с тем, <…>  не представлено документов, свидетельствующих о препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> , и принадлежащие <…> , именно со стороны ТСЖ «Митрополье».

В соответствии с устными пояснениями представителя
ТСЖ «Митрополье» по доверенности от 01.11.2018
, ТСЖ «Митрополье» не препятствовало перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>  , и принадлежащие <…>

Согласно представленному в рамках дела № 05-21/339-18 об административном правонарушении Постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенному начальником полиции
МУ МВД России «Пушкинское» подполковником полиции
<…>  от 28.09.2018, также не установлен
факт препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> , и принадлежащие
<…> , со стороны
ТСЖ «Митрополье».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ТСЖ «Митрополье»» не установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/339-18 об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Митрополье» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                 
<…>

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны