Постановление №05-21/347-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/347... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/347-17 об административном правонарушении

 

 

«21» мая 2018 года                                                                            г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/347-17, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление Гусева В.А. с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/347-17 по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Гусева В.А. установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам, материалам и сведениям, 13.05.2017 в адрес АО «Мособлгаз» от Гусева В.А. поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, д. Семенково, квартал 10,
д. 29 А (кадастровый номер земельного участка 50:05:0120101:1039)
, к сетям газоснабжения.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Мособлгаз» в адрес Гусева В.А. направлен проект договора № 01/1871-К0916-17 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, д. Семенково, квартал 10, д. 29 А, к сетям газоснабжения.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», мероприятия по подключению до границ земельного участка Гусева В.А. в проекте договора определены АО «Мособлгаз» в соответствии со схемой газоснабжения негазифицированной жилой застройки д. Семенково, разработанной
АО «Мособлгаз» и предусматривающей газификацию всей застройки (77 жилых домов), в том числе жилого дома Гусева В.А.

В соответствии с указанной схемой газоснабжения определен ближайший возможный источник газоснабжения жилого дома – газопровод высокого давления Р ≤ 0,6 МПа D = 108 мм, проложенный в районе старого Ярославского шоссе (ул. Тополиная), а также мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусматривающие проектирование и строительство распределительных газопроводов и газопровода-ввода, общей ориентировочной протяженностью 1398 м, строительство газорегуляторного пункта, прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения, выполнение работ по фактическому подключению жилого дома к сети газораспределения.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Требования о необходимости отображения схем газоснабжения муниципальных образований на схемах территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения и генеральном плане городского округа установлены статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формуле 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и формуле 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

В соответствии с пунктом 4.1 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП
42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010
№ 780 (далее – Свод правил), проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения.

Пунктом 4.2 Свода правил предусмотрено, что выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.

Согласно пункту 3.4 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т. д.). Выбор той или иной газораспределительной системы в проекте должен быть технико-экономически обоснован.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», при разработке схемы газоснабжения негазифицированной жилой застройки
д. Семенково (определении источника газоснабжения всей застройки)
АО «Мособлгаз» выполнен проверочный гидравлический расчет газопровода низкого давления
D = 110 мм, проложенный в д. Семенково, который показал, что пропускная способность этого газопровода не позволяет подключить новых потребителей без ухудшения газоснабжения существующих потребителей газа.

Таким образом АО «Мособлгаз» в качестве источника газоснабжения жилого дома Гусева В.А. определен газопровод высокого давления P ≤ 0,6 МПа, D = 108 мм, проложенный в районе старого Ярославского шоссе
(ул. Тополиная) и принадлежащий АО «Мособлгаз».

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с представленными АО «Мособлгаз» документами, материалами и сведениями, мероприятия по подключению жилого дома к сетям газораспределения в проекте договора предусматривают, в том числе прокладку распределительного газопровода методом горизонтально направленного бурения.

Согласно пункту 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают, в том числе прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения.

Согласно материалам дела № 05-21/347-17 об административном правонарушении проект договора № 01/1871-К0916-17 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, к сетям газоснабжения Гусевым В.А. не подписан. В адрес АО «Мособлгаз» Гусевым В.А. направлен мотивированный отказ и протокол разногласий, в которых Гусев В.А. просит исключить пункт о разработке проектной документации на создание (реконструкцию) сети газораспределения до точки (точек) подключения (технологического присоединения).

Вместе с тем, включение АО «Мособлгаз» в проект договора о подключении (технологическом присоединении) требования об изготовлении проекта (проектной документации) внутренних сетей газопотребления не противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2017 № 307-АД17-19108 обязательность разработки проектной (исполнительно-технической) документации на любые газовые сети, где бы они не находились, также следует из содержания норм Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Согласно материалам дела № 05-21/347-17 об административном правонарушении АО «Мособлгаз» рассмотрело указанный мотивированный отказ и 27.04.2018 направило в адрес Гусева В.А. новый проект договора о подключении (технологическом присоединении) № 01/1871-К0916-17, в котором исключило пункт о разработке проектной документации на создание (реконструкцию) сети газораспределения до точки (точек) подключения (технологического присоединения).

Согласно материалам дела № 05-21/347-17 об административном правонарушении АО «Мособлгаз» сделан гидравлический расчет газопровода низкого давления D = 57 мм, проложенного в д. Рогачево Сергиево-Посадского района Московской области, для определения технической возможности подключения объекта капитального строительства, принадлежащего Гусеву В.А. и расположенного в д. Семенково Сергиево-Посадского района Московской области (кадастровый номер земельного участка 50:05:0120101:1039).

Гидравлический расчет (с учетом объемов потребления газа существующих потребителей) показал, что техническая возможность подключения жилого дома Гусева В.А. к газопроводу низкого давления
D = 57 мм, проложенному в д. Рогачево, отсутствует. При подключении жилого дома Гусева В.А. к указанному газопроводу давление газа в точке
№ 21 составит 117,96 мм вод. ст. (0,00117 МПа), что не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации для обеспечения услуг по газоснабжению.

В соответствии с пунктом 13 раздела V Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, коммунальная услуга по газоснабжению предоставляется потребителю с учетом требований к давлению газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/347-17 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, доб. 050-238

Связанные организации

Связанные организации не указаны