Постановление №05-21/35-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/35-... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/35-18 об административном правонарушении

 

 

«30» марта 2018 года                                                                        г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/35-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление Степновой Н.В. (вх. от 19.01.2018 № 1348/18) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/35-18 по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Степновой Н.В. установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/35-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» от Степновой Н.В. 09.02.2017 поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) принадлежащих им объектов капитального строительства, расположенных по адресу: Московская область, Лотошинский муниципальный район, городское поселение Лотошино, д. Стрешневы Горы, ул. Майская, д. 8, к сетям газораспределения.

Указанная заявка рассмотрена АО «Мособлгаз» в соответствии с Правилами подключения.

Согласно представленных материалов, документов и сведений, при рассмотрении заявки Степновой Н.В. установлено, что жилой дом
Степновой Н.В. расположен в негазифицированной жилой застройке (вторая линия) д. Стрешневы Горы, ул. Майская. Оптимальным и ближайшим возможным газопроводом-источником для газификации жилого дома Степновой Н.В., принадлежащем АО «Мособлгаз», является газопровод низкого давления Р = 0,003 МПа, D = 110 мм, проложенный по ул. Полевая.

Указанный газопровод-источник построен АО «Мособлгаз» в 2016 в рамках Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 № 778/50. При этом проектной документацией, разработанной по заказу и за счет средств администрации городского поселения Лотошино, газификация объектов капитального строительства, расположенных по ул. Майская д. Стрешневы Горы, не была предусмотрена и в связи с этим не осуществлена в рамках указанной Программы газификации.

Мероприятия по подключению к данному газопроводу-источнику определены АО «Мособлгаз» и предусматривали проектирование и строительство распределительного газопровода низкого давления D-110 мм, ориентировочной протяженностью 178 м и строительство газопровода-ввода 5 м.

По результатам рассмотрения указанной заявки Степновой Н.В.
АО «Мособлгаз» подготовлен и направлен проект договора о подключении
№ 20/3070-К0324-17.

Исходя из названных мероприятий по подключению жилого дома к сетям газораспределения, в проекте договора о подключении                                           № 20/3070-К0324-17 размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.12.2016 № 249-р.

Согласно материалам дела № 05-21/35-18 об административном правонарушении 03.04. 2017 в адрес АО «Мособлгаз» поступило заявление Степновой Н.В. с просьбой аннулировать проект договора о подключении
№ 20/3070-К0324-17.

В соответствии с пунктом 78 Правил подключения в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Таким образом, заявка о подключении (технологическом присоединении), на основании которой Степновой Н.В. направлен указанный проект договора, аннулированы.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/35-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, доб. 050-238

Связанные организации

Связанные организации не указаны