Постановление №05-21/356-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела № 05-21/356-17 об администр... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

 

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 05-21/356-17 об административном правонарушении

 

 

«09» ноября 2017 года                                                                              г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/356-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/356-17 об административном правонарушении является заявление <…> жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/356-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела № 05-21/356-17 об административном правонарушении, 24.11.2016 <…> обратилась в ПАО «МОЭСК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу <…>, к электрическим сетям.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», ввиду того,
что энергопринимающие устройства
<…>, расположены в границах территории СНТ «Энергия», 24.11.2016 ПАО «МОЭСК» в адрес <…> направлено информационное письмо с разъяснениями
п. 2(2) и 8(5) Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 8(5) Правил технологического присоединения, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.

Согласно подпункту «з» пункта 10 Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования
этого объединения, к заявке на осуществление технологического присоединения прикладывается копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.

Согласно представленным документам, 03.12.2016 в адрес
ПАО «МОЭСК» от <…> представлена справка от
СНТ «Энергия» о том, что СНТ «Энергия» с заявкой на технологическое присоединение в электросетевую организацию не обращалось, энергопринимающих устройств, не имеет.

В ответ на дополнительно направленные <…> документы, 05.12.2016 ПАО «МОЭСК» в адрес <…> направлено письмо с разъяснениями пункта 8 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

В соответствии с пунктом 8 (3) Правил технологического присоединении, заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

В представленных <…> материалах отсутствуют
сведения о расстоянии от земельного участка, расположенного по адресу:
<…>, до ближайшего
объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная
линия, распределительное устройство, подстанция) принадлежащего
ПАО «МОЭСК».

Вместе с тем, ПАО «МОЭСК», в ходе выездной проверки энергопринимающих устройств <…> установлено, что электрические сети МУП СЭС «Энергетик» расположены на расстоянии
~ 100 м от границ участка
<…>, объекты электросетевого хозяйства ПАО «МОЭСК» расположены на расстоянии далее ~ 300 м от границ участка <…>.

Таким образом, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют правовые основания для направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:, в адрес <…>.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Производство по делу № 05-21/356-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2.      В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.      Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                       М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны