Постановление №05-21/358-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

МУП «Подольская электросеть»

 

Октябрьский пр-т, д. 6,

г. Подольск,

Московская область, 142119

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
05-21/358-17

 

«01» декабря 2017 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/358-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
МУП «Подольская электросеть» (ИНН – 5036001864, КПП – 503601001,
ОГРН – 1025004703680, дата регистрации – 25.09.2002, место нахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 6),
в присутствии законного представителя (защитника) МУП «Подольская электросеть»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/358-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия МУП «Подольская электросеть» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/358-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

МУП «Подольская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

МУП «Подольская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 5 по Московской области 25.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025004703680.

В соответствии с Уставом, МУП «Подольская электросеть» место нахождения Предприятия: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 6.

Основным видом деятельности МУП «Подольская электросеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, МУП «Подольская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Подольская электросеть», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям МУП «Подольская электросеть», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 25.07.2016 между <…> и
МУП г.о. Подольск «Электросеть – Климовск» заключен договор № 49 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В соответствии с постановлением Главы городского округа Подольск от 25.07.2016 № 1424-п, ст.ст. 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 29, 31 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» проведена реорганизация МУП «Подольская электросеть» в форме присоединения к нему МУП «Климовская электросетевая компания» и МУП г.о. Подольск «Электросеть – Климовск».

Согласно письменным пояснениям МУП «Подольская электросеть», в связи с тем, что к МУП «Подольская электросеть» перешли права и обязанности МУП г.о. Подольск «Электросеть – Климовск», между
МУП «Подольская электросеть» и
<…> заключено дополнительное соглашение к Договору № 49 об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2016, о замене стороны в договоре.

Таким образом, обязательства по договору № 49 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в порядке правопреемства перешли к
МУП «Подольская электросеть».

В соответствии с пунктом 1.6 договора № 49 об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2016, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, МУП «Подольская электросеть» надлежало в срок до 25.01.2017 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу:
<…>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
МУП «Подольская электросеть» установлено, что на дату 15.11.2017 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>
не выполнены.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Позиция МУП «Подольская электросеть» о невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> по причине неисполнения мероприятий, предусмотренных в технических условиях для выполнения <…> является несостоятельной в связи с тем, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя напрямую зависит от выполнения мероприятий (включая урегулирование отношений с третьими лицами) со стороны МУП «Подольская электросеть».

На основании изложенного установлено, что МУП «Подольская электросеть» не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия МУП «Подольская электросеть» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Данное правонарушение совершено МУП «Подольская электросеть» в период с 25.01.2017 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) МУП «Подольская электросеть» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела
№ 05-21/358-17 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
МУП «Подольская электросеть» подтверждается протоколом по делу
№ 05-21/358-17 об административном правонарушении от 15 ноября 2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МУП «Подольская электросеть» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/358-17 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать МУП «Подольская электросеть» (ИНН – 5036001864,
КПП – 503601001, ОГРН – 1025004703680, дата регистрации – 25.09.2002, место нахождения: 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский пр-т, д. 6), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000
(ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000 

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16116112800001019365

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти
часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны