Постановление №05-21/36-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/36-... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/36-18 об административном правонарушении

 

 

«05» марта 2018 года                                                                                 г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/36-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление Хрусталева К.А. (вх. от 09.01.2018 № 4-ЭП/18) с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/36-18 по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
Хрусталева К.А. установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/36-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» 16.04.2015 от Хрусталева К.А. поступила заявка № 1382 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Раменский район, д. Чулково, ул. Почтовая, д. 7 (кадастровый номер земельного участка: 50:23:0040301:0547), к сетям газораспределения с максимальным часовым расходом газа в размере 4, 3 м3/час.

АО «Мособлгаз» рассмотрело указанную заявку в соответствии с Правилами подключения и направило в адрес Хрусталева К.А. проект договора о подключении № 1382-61/2 со строительством сети газораспределения низкого давления, общей протяженностью 333 п. м.

Согласно материалам дела № 05-21/36-18 об административном правонарушении, АО «Мособлгаз» источником газоснабжения определен газопровод низкого давления Д=80 мм, принадлежащий АО «Мособлгаз».

Размер платы за технологическое присоединение в указанном проекте договора определен в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.09.2014 № 106-Р, от 19.11.2014 № 121-Р, от 02.03.2015 № 14-Р.

Подписанный проект договора о подключении № 1382-61/2 либо мотивированный отказ от его подписания от Хрусталева К.А. в адрес
АО «Мособлгаз» не поступал.

В соответствии с пунктом 78 Правил подключения в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Таким образом, заявка о подключении (технологическом присоединении) от 22.03.2017 № К0645, на основании которой
Коврижных Е.В. направлен указанный проект договора, аннулирована.

Согласно материалам дела № 05-21/36-18 об административном правонарушении, в адрес АО «Мособлгаз» 06.10.2017 повторно от
Хрусталева К.А. поступила заявка № К2268 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Раменский район, д. Чулково, ул. Почтовая, д. 7 (кадастровый номер земельного участка: 50:23:0040301:0547), к сетям газораспределения с максимальным часовым расходом газа в размере 7, 24 м3/час.

Указанная заявка рассмотрена АО «Мособлгаз» в соответствии с Правилами подключения.

При рассмотрении заявки установлено, что газопровод низкого давления D = 110 мм, проложенный по ул. Почтовая, д. Чулково, Раменского района, Московской области, являющийся ближайшим возможным источником газоснабжения жилого дома Хрусталева К.А. и принадлежащий
АО «Мособлгаз», входит в состав газораспределительной сети, газ в которую поступает из газораспределительной станции (далее – ГРС) «Раменское».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.

Понятие ГРС и функциональное назначение этого объекта определяется рядом нормативных актов, к числу которых относятся:

СП 36.13330.2012 «Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85»;

СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002»;

ГОСТ Р 53865-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения»;

– СТО Газпром 2-3.5-454-2010 «Правила эксплуатации магистральных газопроводов»;

– ВРД ОАО «Газпром» 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов».

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Указанный вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 0. Общие положения», в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС
«Раменское», не принадлежит АО «Мособлгаз», а эксплуатируется
ООО «Газпром трансгаз Москва».

ООО «Газпром трансгаз Москва» письмами от 19.09.2017 № 01/16800, от 12.10.2017 № 01/18550, от 11.12.2017 № 01/22656 направило в адрес
АО «Мособлгаз» перечни ГРС, загрузка которых достигает проектных величин. ГРС «Раменское» входит в перечень ГРС, загрузка которых достигает проектных величин.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям, выходящим из ГРС «Раменское», загрузка которых достигает проектных величин, приведет к нарушению устойчивого газоснабжения существующих потребителей.

В связи с изложенным техническая возможность подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, газ в которые поступает из ГРС «Раменское», отсутствует.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/36-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23, доб. 050-238

Связанные организации

Связанные организации не указаны