Постановление №05-21/372-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/372... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/372-17 об административном правонарушении

 

«21» мая 2018 года                                                                            г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/372-17, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление <…> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/372-17 по признакам нарушения Правил подключения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена
частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам, материалам и сведениям, 21.04.2017 в адрес АО «Мособлгаз» от <…> поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу <…>, к сетям газоснабжения.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Мособлгаз» в адрес <…> направлен проект договора № 07/2121-К0380-17 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу:, <…> , к сетям газоснабжения.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», мероприятия по подключению до границ земельного участка <…> в проекте договора определены АО «Мособлгаз» в соответствии со схемой газоснабжения негазифицированной жилой застройки г. Ступино, согласованной Администрацией Ступинского муниципального района, предусматривающей газификацию 13 жилых домов по ул. Зеленая и 14 жилых домов по ул. Дальняя, в том числе жилого дома заявителя, а также гидравлическим расчетом.

В соответствии с указанной схемой газоснабжения АО «Мособлгаз» определен ближайший возможный источник газоснабжения жилого дома                      <…> – газопровод низкого давления D = 110 мм, проложенный к
д. 13 ул. Дальняя, а также мероприятия по подключению (технологическому присоединению), предусматривающие проектирование и строительство распределительного газопровода ориентировочной протяженностью 146 м,  газопровода-ввода ориентировочной протяженностью 10 м, выполнение работ по фактическому подключению жилого дома к сети газораспределения.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями ряда нормативных актов, в соответствии с которыми проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Требования о необходимости отображения схем газоснабжения муниципальных образований на схемах территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения и генеральном плане городского округа установлены статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Пунктом 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формуле 16 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет более 150 метров) и формуле 17 (протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения составляет 150 метров и менее) исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

В соответствии с пунктом 4.1 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП
42-01-2002», утвержденного приказом Минрегиона России от 27.12.2010
№ 780 (далее – Свод правил), проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения.

Пунктом 4.2 Свода правил предусмотрено, что выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.

Согласно пункту 3.4 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т. д.). Выбор той или иной газораспределительной системы в проекте должен быть технико-экономически обоснован.

Согласно материалам дела № 05-21/372-17 об административном правонарушении проект договора № 07/2121-К0380-17 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, к сетям газоснабжения <…>. не подписан. В адрес АО «Мособлгаз» от <…> направлено мотивированное требование к проекту договора № 07/2121-К0380-17 о подключении. Претензии <…> связаны с определением АО «Мособлгаз» в проекте договора о подключении № 07/2121-К0380 мероприятий по проектированию и строительству распределительного газопровода и газопровода-ввода, а также мероприятий по разработке заявителем проектной документации на сети газопотребления.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», правовыми основаниями включения в проект договора о подключении
№ 07/2121-К0380-17, обязанностей
<…> по разработке проектной документации на сети газопотребления, являются требования законодательства Российской Федерации:

1) Свод правил (СП) 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002», утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 780.

Пунктом 4.15 СП 62.13330.2011 установлено, что строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления следует осуществлять в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявки заявителя).

Согласно пункту 10.1.2 СП 62.13330.2011 по завершении строительства заказчик совместно со строительной организацией, с участием эксплуатационной организации осуществляет заключительную оценку соответствия объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заявки заявителя).

Вместе с тем,  норма пункта 10.1.2, 10.5.9а СП 62.13330.2011 является обязательной в соответствии с пунктом 44 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521.

2) Пункт 5.1.1 ГОСТ Р 54961-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» (далее – ГОСТ Р 54961-2012), в силу которого владельцы газифицированных жилых и многоквартирных домов, общественных и административных зданий в течение всего срока эксплуатации сетей газопотребления должны иметь и хранить проектную и исполнительную документацию на строительство сетей газопотребления, акты приемки сетей газопотребления, разрешения на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и акты ввода их в эксплуатацию.

ГОСТ Р 54961-2012 соответствует целям и принципам стандартизации в Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Правила применения ГОСТ Р 54961-2012 установлены ГОСТ Р 1.0-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения», в силу п. 8.3 которого применение национального стандарта Российской Федерации или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация).

Согласно материалам дела, АО «Мособлгаз» приказом от 22.07.2015
№ 343 ввело в действие к обязательному использованию и применению ГОСТ Р 54961-2012.

3) Пункты 8 и 10 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.05.2013 № 410, согласно которым сроки эксплуатации внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования устанавливаются проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

4) Пункт 8.6 СП 55.13330.2016 «Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001», согласно которому инженерные системы дома должны быть запроектированы и смонтированы с учетом требований безопасности, содержащихся в соответствующих нормативных документах, и указаний инструкций заводов - изготовителей оборудования.

5) Пункт 3.2 СП 31-106-2002 «Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов», в соответствии с которым инженерные системы одноквартирного дома должны монтироваться по утвержденной в установленном порядке проектной документации, разработанной в соответствии с архитектурно-планировочным заданием с соблюдением требований строительных норм и правил, а также нормативных документов органов государственного надзора.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», в целях получения разъяснений по данному вопросу 24.03.2017
АО «Мособлгаз» направило соответствующее обращение в Минстрой России.

Письмом от 10.04.2017 № 12135-АГ/08 Минстрой России подтвердил необходимость разработки проектной документации систем газоснабжения, сетей газораспределения и газопотребления для всех без исключения объектов капитального строительства.

Согласно подпункту «б» пункта 97 Правил подключения мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено случаев, когда разработка проектной документации на сети газопотребления не является обязательной.

Вместе с тем, включение АО «Мособлгаз» в проект договора о подключении (технологическом присоединении) требования об изготовлении проекта (проектной документации) внутренних сетей газопотребления не противоречит нормам действующего законодательства.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2017 № 307-АД17-19108 обязательность разработки проектной (исполнительно-технической) документации на любые газовые сети, где бы они не находились, также следует из содержания норм Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Таким образом, состав мероприятий в проекте договора о подключении № 07/2121-К0380, необходимых для подключения жилого дома заявителя к сетям газораспределения, определен АО «Мособлгаз» в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства Российской Федерации.

В ответ на мотивированное требование <…> к проекту договора о подключении № 07/2121-К0380 АО «Мособлгаз» в адрес <…> направлено письмо от 20.07.2017 № Исх-2144 об отклонении его предложений по изменению условий данного проекта договора.

Согласно материалам дела, 26.09.2017 <…> в адрес
АО «Мособлгаз» подана новая заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу:
<…>, к сетям газоснабжения, в связи с приемкой  22.09.2017 АО «Мособлгаз»  в эксплуатацию законченного строительством объекта сети газораспределения – газопровода низкого давления до границы земельного участка <…>, который является ближайшим источником для подключения жилого дома <…>.

По результатам рассмотрения заявки, 29.09.2017 АО «Мособлгаз» подготовлен и передан <…> под подпись проект договора о подключении № 07/2613-К1056-17, в соответствии с типовыми формами документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 № 713.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/372-17 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                           М.Н. Ястребкова

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны