Постановление №05-21/397-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/397... от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

 

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/397-17 об административном правонарушении

 

 

«27» октября 2017 года                                                                          г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/397-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее - ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/397-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена
частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.
В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого
хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/397-17 об административном правонарушении, 31.03.2016 между <…> и ПАО «МОЭСК» заключен договор № С8-16-302-3789(904451) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

В соответствии с пунктом 5 договора  № С8-16-302-3789(904451) об осуществлении технологического присоединения от 31.03.2016, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> составляет 173 дней.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 20.09.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

В соответствии с пунктом 10.1.1.-10.1.3. технических условий
№-16-00-904451/102 от 31.03.2016 со стороны ПАО «МОЭСК» предусмотрено строительство ТП10/0,4кВ мощностью 100кВ, строительство ВЛ-10кВ протяженностью 0,5 км, строительство от РУ-0,4кВ ТП-10/0,4 кВ до границ участка заявителя (но не более 25 м от границ участка), протяженностью 0,07 км.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», представленным в материалы дела № 05-21/397-17 об административном правонарушении, аналогичный объем работ указан в ТУ № С-15-00-920522/102, выданных <…>

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «МОЭСК», представленными в материалы дела № 05-21/397-17 об административном правонарушении, для надлежащего выполнения обязательств по договору № С8-16-302-3789(904451) об осуществлении технологического присоединения от 31.03.2016, ПАО «МОЭСК» определена подрядная организация ООО «Элмонт» и заключен договор строительного подряда
№ С920522-183086 от 18.02.2016. Проектным решением ООО «Элмонт» предусматривается прохождение трассы линии электропередачи по земельному участку, принадлежащему Комитету лесного хозяйства Московской области.

Согласно представленным материалам, документам и сведениям со стороны ПАО «МОЭСК» установлено, что ПАО «МОЭСК» в адрес Комитета лесного хозяйства Московской области направлено обращение о выдаче разрешения на использование лесного участка без его предоставления и установления сервитута с целью строительства воздушной линии электропередачи 10 кВ, 0,4кВ ТП-10/0,4кВ.

В соответствии с материалами дела, 07.12.2016 от Комитета лесного хозяйства Московской области в адрес ПАО «МОЭСК» поступило письмо № исх-20305/27-14 об отказе в выдаче разрешения на использование земельного (лесного) участка.

В соответствии с письменными пояснениями ПАО «МОЭСК», представленными в материалы дела № 05-21/397-17 об административном правонарушении, ПАО «МОЭСК» в адрес Министерства экологии и природопользования Московской области направлено заявление об изменении границ лесопарковых зон.

Вместе с тем, ПАО «МОЭСК» в Министерства экологии и природопользования Московской области направлено письмо от 20.10.2017 № СЭС/06/2695 о предоставлении информации в части наличия или отсутствия правопритязаний  в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:09:0010334:632 и 50:09:0010334:632, владельцами которых являются <…> и <…>

Таким образом, задержка выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> со стороны ПАО «МОЭСК», возникла по независящим от ПАО «МОЭСК» причинам, а, именно по причине отказа Комитетом лесного хозяйства Московской области в выдаче разрешения на использование земельного (лесного) участка.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, истек 20.09.2017.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/397-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                       М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны