Постановление №05-21/398-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/398... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

СНТ «Лепешки»

 

дер. Лепешки,

Пушкинский район,

Московская область, 141290

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/398-17 об административном правонарушении

 

 

«02» февраля 2018 года                                                                                   г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/398-18, возбужденного в отношении СНТ «Лепешки» (ИНН – 5038044983, КПП –  503801001, ОГРН – 1045007559882, дата регистрации – 01.10.2004, место нахождения: 141290, Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/398-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на
нарушение СНТ «Лепешки» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/398-17 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…>  установлено следующее.

СНТ «Лепешки» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

СНТ «Лепешки» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области от 01.10.2004 за основным государственным регистрационным номером 045007559882. В соответствии с Уставом СНТ «Лепешки» место нахождения СНТ: 141290, Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности СНТ «Лепешки» является выращивание прочих однолетних культур.

СНТ «Лепешки» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки, что подтверждается материалами дела (договор № 3
о пользовании объектами инфраструктуры в СНТ «Лепешки» от 04.12.2016, заключенный между СНТ «Лепешки» и <…> и письменные пояснения СНТ «Лепешки»).

Согласно материалам дела, 19.01.2017 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № С8-16-302С-16329(106123) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

В соответствии с представленными материалами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>  выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом об осуществлении технологического присоединения № 081-131974, актом разграничения балансовой принадлежности сторон № И-16-00-106123/102/С8 от 15.05.2017.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что 04.09.2017 между <…> и
ПАО «Мосэнергосбыт» (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключен договор энергоснабжения № 39101002.

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является СНТ «Лепешки».

В соответствии с материалами дела, в СНТ «Лепешки» 13.10.2017 произошло отключение электрической энергии вследствие аварии на энергопринимающем оборудовании СНТ.

В результате указанных обстоятельств электрическая энергия перестала поступать на энергопринимающие устройства, принадлежащие <…>

Факт обесточивания энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> и принадлежащих <…> подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.10.2017  отдела полиции МУ МВД России «Пушкинское» по городскому округу  Краснознаменск.

В соответствии с письменными пояснениями СНТ «Лепешки», представленными в материалы дела № 05-21/398-17 об административном правонарушения, обесточивание энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> и принадлежащих <…> носило однократный, недолговременный характер, в связи с аварийной ситуацией.

Представитель СНТ «Лепешки» пояснил, что в настоящее время последствия аварии устранены, энергоснабжение участка <…> осуществляется в штатном режиме, СНТ не препятствует перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>и принадлежащие <…>

Таким образом, в действиях СНТ «Лепешки» отсутствует факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/398-17 об административном правонарушении в отношении СНТ «Лепешки» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 


Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                   М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны