Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/41-14 от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 41-14.pdf (112.66 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-21/41-14

 

19 июня 2014 года                                                                                                     Москва

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, в присутствии представителя ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» <………>, рассмотрев протокол №05-21/41-14 об административном правонарушении от 04 июня 2014 года и материалы дела об административном правонарушении 05-21/41-14, возбужденного в отношении ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» (место нахождения: <………>), о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее по тексту – Московское областное УФАС России) возбуждено дело №05-15/15-13 о нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона от
26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и качества «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», высший сорт, 72.5%».

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением №3 участника ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» от 25.11.2009. ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией ФНС №46 по г. Москве за ОГРН №1057746105779.

Одним из видов деятельности ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» является производство и реализация масла сливочного.

На основании материалов, имеющихся в Деле, в рамках работы Межведомственной рабочей группы по вопросам мониторинга качества молочной продукции на соответствие требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ФГБУ «Тульская МВЛ» произвело независимую проверку масла сливочного, в том числе масла сливочного, производителем которого является ООО «ЛАВ ПРОДУКТ», а именно «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», высший сорт, 72,5%».

В ходе проведения проверки установлены факты несоответствия продукции ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» Федеральному закону от 12.06.2008
№88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока».

Согласно экспертному заключению, выданному ФГБУ «Тульская МВЛ», образец «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», высший сорт, 72.5%», дата изготовления 28.05.2012 (производитель
ООО «ЛАВ ПРОДУКТ»; место отбора проб – ООО «Семейная Копилка» <………>) не соответствует требованиям ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12 июня 2008 (статья 25, пункт 8.2 и 8.3) и ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» - жирнокислотный состав молочного жира не соответствует требованиям по жирнокислотному составу (жировая фаза масла фальсифицирована жирами немолочного происхождения). А именно, массовая доля жира образца «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», высший сорт, 72.5%», дата изготовления 28.05.2012 (производитель ООО «ЛАВ ПРОДУКТ»; место отбора проб –
ООО «Семейная Копилка» <………>) по результатам испытаний, составляет 78,3%.

Согласно Протоколу испытаний №2663 от 18.09.2012, проведенному ФБУ «Архангельский ЦСМ», образец «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», МДЖ - 72.5%, дата выработки 01.09.2012 (изготовитель ООО «ЛАВ ПРОДУКТ») не соответствует требованиям пункта 8 статьи 25 Федерального закона №88-ФЗ от 12.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» и ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока» (пункт 7.13.2.3) по соотношению массовых долей метиловых эфиров жирных кислот, что указывает на фальсификацию жировой фазы масла коровьего молока жирами не молочного происхождения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести вред их деловой репутации являются недобросовестной конкуренцией.

Таким образом, действия ООО «ЛАВ ПРОДУКТ», связанные с введением в гражданский оборот продукта «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», МДЖ - 72.5%», с размещением на упаковке не соответствующей действительности информации о ее соответствии ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия», являются актом недобросовестной конкуренции, так как направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности перед конкурентами путем снижения розничной цены на реализуемую продукцию, противоречат ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия» и способны нанести убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам путем перераспределения спроса на товарном рынке молочной продукции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

На основании изложенного, Комиссия установила в действиях
ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств и качества «Масло сладко-сливочное несоленое «Крестьянское», МДЖ - 72.5%», путем введения в оборот указанной продукции с размещением на упаковке не соответствующей действительности информации о ее соответствии ГОСТ Р 52969-2008 «Масло сливочное. Технические условия».

Статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление недобросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, будет равен 300 000 (триста тысяч) рублей.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения дела, представителем (защитником)
ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» приведены следующие обстоятельства, которые, по мнению представителя, могут быть расценены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1)      Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

2)      добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

3)      предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, считаю возможным признать перечисленные обстоятельства смягчающими административную ответственность и учесть их при наложении административного штрафа по настоящему делу.

Таким образом, с учетом 3 (трех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, иных обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Причин для освобождения ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, нет.

Законный представитель ООО «ЛАВ ПРОДУКТ», надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» (место нахождения: <………>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на ООО «ЛАВ ПРОДУКТ» штраф в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей, с учетом 3 (трех) смягчающих обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

 

 

ИНН 7703671069   КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по центральному федеральному округу г. Москва;

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

 

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа в двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление  о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                               А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны